Настоящая ценность

 

Великое советское кино оставило после себя ряд  шедевров, абсолютно недосягаемых в нынешнее поверхностное время. Это только  кажется, что теперешняя кинопродукция  пышет прогрессивностью. На самом деле, в девяноста случаях из ста, с широкого экрана на несчастного зрителя  пялится наглая, жульническая подделка с ужасной  игрой актеров, нахрапистым product placement и нелепыми сюжетами, разлагающимися прямо на глазах. Но, несмотря ни на что, память бережно хранит настоящие артистические работы, без ужимок и натужных кривляний  и увесистые режиссёрские творения, без обезьяньей конъюнктурности и распила бюджета. А еще она, эта память, навсегда запомнила музыку советских фильмов: по - детски наивную, светлую, безоглядно радостную и грустную до слез. Музыку без претензий и маркетинга. Поколение глубоко тридцатилетних  знает, что  подобное, помимо фильмов,  можно было услышать в цирке и в волшебных парках с гипсовыми футболистами. То есть самых прекрасных местах детства и отрочества.

    Именно такую музыку исполняет Фред Занин со своим «Государственным Оркестром Русского Народа». «Горн» - если сокращенно. И уникальность этого экзотического проекта заключается в полнейшем несоответствии духу современности, со всеми его товарно-денежными ценностями. Но это несоответствие в сто раз интереснее и ценнее любого  соответствия, просчитанного и поставленного на фабричные рельсы. Этим «Горн» и цепляет искушённых ценителей и прочую благодарную публику.

 

  Фред Занин - человек южный. Талантливый музыкант, автор и мультиинструменталист, освоивший практический весь спектр звукового инструментария, включая пилу (на удивление благозвучную) и странного мутанта под названием «виолофон» (смесь трубы и скрипки). Живёт в Краснодаре, но водит дружбу с самыми различными музыкантами из  известных коллективов от «ДДТ»  до «Маркшейдер Кунст». 

     Из них и формируется состав группы, конечно же,  под руководством Фреда. Что немаловажно, любой из музыкантов коллектива не привязан насмерть к команде, и может как появиться, так и беззаботно исчезнуть. В этом котле и варится специфическое зелье-смесь smooth-джаза, сёрфа, босса-новы, джаз-рока и киношной оркестровой музыки семидесятых годов, абсолютно без привкуса пошлейших ВИА тех лет. Впрочем, в случае с музыкой «Горна», все перечисленные термины - абсолютная шелуха, эдакие фетишистские бирюльки музыкальных обозревателей. Так как то, что играетФред и его люди - просто радостный, умный и совершенно непритязательный праздник звука, настроения и вкуса. Чем и впечатывается накрепко в сознание, измученное поточным «музлом».

 

    В активе Фреда уже есть альбом «Карамель фуги», и содержащийся в нем диковинный лаунж удивил многих. Рецензии на этот альбом с пляшущими мышками на обложке появились не только в профильных музыкальных изданиях, но и в махровом глянце от Playboy до GQ. Свежий альбом Горна «Ментальный телеграф» - это более углублённый экскурс во времена невинного ощущения незыблемости происходящего, с полным отсутствием тревог, забот и разочарований. Натуральный параллельный мир, в котором приятно неспешно валяться на прибрежном песке и лениво переворачиваться под звуки, льющиеся из алюминиевых колоколов. Очередное перечисление стилей, задействованных в альбоме, поимённое оглашение участников ритм и духовой секции абсолютно неуместно при рецензировании этого диска. Ибо всё происходящее на блестящем кружочке CD делает абсолютно неважным происходящее вокруг. Да и сам Фред - человек  ненавязчивый и деликатный, при всём своём недюжинном таланте и профессиональной искушённости не любит делать акцент на значимости содеянного. А межде тем «Ментальный телеграф» - это штучный продукт вечного пользования, никакой не эрзац и не глумливая фальшивка. Искренняя, лёгкая музыка, исполненная прекрасными музыкантами.

 

    Некоторую ворчливость, впрочем, вызывает несоответствие оформления альбома его содержанию. Ну, какая тут, к черту, психоделия со всеми этими «пятками» и «бульбуляторами»! Эта музыка наоборот призывает разум к очищению, необходимейшему в эпоху тотального засорения мозгов. И никаких коннотаций и двойных смыслов в ней нет. В этом-то и заключается ценность всего, что делает Фред Занин и группа «Горн».

  

 

Матыцин Роман