Герой гитары

По опросу радио BBC, проведенному в 80-90-е годы, были названы десять  лучших современных гитаристов, в том числе Уолтер Траут (Walter Trout), которого окрестили «героем» гитары. 

Траут обрел известность в группе Джона Мэйолла(John Mayall) Bluesbreakers (в которой играл 5 лет), а затем предпринял удачный сольный курс. В детстве, спасаясь от кошмарного положения в семье, Уолтер стал заниматься музыкой в школьном оркестре, первым инструментом, который он освоил, была труба. Случайное знакомство в гримерке с Дюком Эллингтоном после концерта стало реальным шагом Уолтера к музыке. Дюк посоветовал юному Трауту уделить внимание электрогитаре, а позже легендарные Beatles убедили его сменить инструмент. Как и многие музыканты, «герой» гитары пристрастился к кокаину, он потерял многих друзей также зависимых от наркотиков, но сам сумел выкоробкаться. По признанию Траута, большую роль в этом шаге сыграл Карлос Сантана, который по-дружески посоветовал Трауту сделать выбор между творчеством и наркотической зависимостью. «Бог послал тебе дар, но ты настолько пьян, что оскорбляешь Господа отказом», — произнёс Сантана. «Это повергло меня в шок», — признаётся Траут в позднем интервью.

 

Год назад Дом музыки открыл абонемент «Герои блюз-рока» - звездный калейдоскоп американских виртуозов-гитаристов. В этом году, 30 марта Уолтер Траут продолжил беспрецедентную серию блюзовых концертов. Вместе со своей группойThe Radicals Уолтер на сцене Светлановского зала показал яростный блюз музыканта, завоевавшего публику в Европе и Америке. Корифеи блюза не признают Уолтера, считают, что его музыка больше походит на рок-н-ролл. Подобное отношение скептиков ничуть не пугает музыканта, Траут упорно придерживается своей манеры. Сообщив публике о том, что он намерен выдать немного рок-н-ролла, Уолтер с детской улыбкой сыграл любимые композиций. В музыке Траутаслышится гнев, бешенство, буйство, пожалуй, это отголоски тяжелого детства, отвязной молодости, и подтверждение того, что это человек неробкого десятка. Правда, страстная манера игры Траута никак не соответствует парадному Светлановскому залу, где собираются миловидные мамки со своими детками, скорее хотелось взять пивка и поплясать в душном баре, а еще лучше где-нибудь на зеленом поле стадиона, когда-то Уолтер только так и выступал, собирая толпы фанатов. После первого отделения концертный зал опустел ровно на половину, не понятно, чем так не устроил Уолтеринтеллигентную публику, но когда снобы ушли, и остались только весельчаки, подзаправившиеся коньячком в буфете,Траут и The Radicals раскрыли все свои козыри и показали слаженную игру профессионалов. Особенно стоит отметить барабанщика Михаэля Лежера (Michael Leasure), он с таким ажиотажем долбил по тарелкам, что его барабанные палочки неоднократно улетали высоко в воздух.


Уолтер Траут играет жесткую музыку, возможно для него это способ рассказать о наболевшем, она наполнена эмоциями и событиями, которые когда-то пережил музыкант, расставание с первой женой, смерть подруги от наркотиков, знакомство с другом и наставником Джоном Мэйоллом. В жизни Уолтер оказался очень трогательным и любезным человеком, он с радостью оставлял персональные автографы всем желающим после концерта в вестибюле Дома музыки, не смущаясь, переспрашивал русские имена и пытался их написать.

 

 

 Ирина Фокина