The Gathering «Home». Один час неописуемого наслаждения!

Новый (2006 года) альбом одной очень странной группы, очень по-разному оцениваемой, несомненно культовой, в несомненно узких кругах… The Gathering «Home». 13 треков, один час неописуемого наслаждения!

     Открытый ясный поток, проникает непосредственно во внутренний мир слушателя, как-то совершенно минуя сознание, которое лишь услужливо продуцирует разнообразные умиротворяюще-приятные видения.
 
     То, что The Gathering сумели вложить в свой новый альбом – волнует и трогает  ласково и мягко. И это впечатление во многом создается прекрасным вокалом Anneke van Giersbergen, чей голос и раньше был замечателен, а теперь стал звучать еще лучше и совершеннее! Проникновенный, чистый, легко и свободно струящийся, словно шелк. Божественный, иначе не скажешь. Кстати, Anneke van Giersbergen не только исполнитель, но и автор всех текстов на «Home».
 
     Лиричная  музыка,  спокойная,  немного грустная, но теплая и светлая. На всем альбоме нет ни одного лишнего или недоработанного звука, и нет ни одного места, о котором бы хотелось сказать: здесь чего-то не хватает. Живое и электронное начала соединены так хорошо, что воспринимаешь их как единое целое. Некий прообраз такого органичного синтеза можно было услышать у The Gathering еще на пластинке «Nighttime Birds».
 
     Масса  приятных, проникновенно-расслабляющих  пассажей. Гитары очень  мелодичные.  А  когда  они  звучат жестко, это производит странное воздействие – не будоражащее, а скорее, завораживающее, вводящее в транс. Как могучие морские волны. И это один из «фирменных» эффектов, используемых The Gathering в их творчестве, воплощенный здесь в лучшем виде.
 
     В мелодическом плане особенно впечатляет 12 песня с одноименным названием «Home» – где к концу 2 минуты возникает потрясающий по своей простоте и силе воздействия момент: всего-то две гитары (одна вырастает на фоне другой) создают необычайно чувствительное сочетание, очень волнующее. При совершенно уместном басе, выстилающем мелодию своей незаметной, мягкой глубиной. Это сильное впечатление заставляет вспомнить их пластинку «Mandylion», а именно, седьмую песню «Sand And Mercury». Только здесь все тоньше, изящнее и… проще. А голос… Нет, это не голос, это душа вибрирует – не связки! И подобных моментов в новом альбоме немало. Кроме того, на «Home» очень хорошие, ненавязчивые ударные, упругие такие, вкусные, не вязнущие  в ушах. Исключением является, разве что 8 композиция, «Solace», где сделаны намеренно прямолинейные, однообразно вколачиваемые в вашу голову «гвозди». Но и они на своем месте.
 
  Одним словом, масса красивого, чистого, четкого, объемного звука. На этом диске не надо писать «Play it loud!», его несомненные достоинства требуют скорее качества, чем убойной громкости, так как все сделано с отменным вкусом, на высшем уровне. Хочется вслушиваться и переслушивать, смаковать. И вообще, музыка словно рождается и течет сама, как родник, без всякой посторонней помощи.
 
    Этот  альбом – нечто  такое  сильное  и  прозрачное,  гармоничное, простое… Есть ли что-либо более сложное, чем эта простота? Звук возникает и подхватывает вас словно спокойное широкое течение, так мягко, так… завораживающе. Что-то близкое и естественное, проникающее в душу спокойно, глубоко. Подобно согревающим лучам солнечного света… И вы как будто плывете в них, в этих лучах, облако в ясном небе, лист, упавший в воды большой тихой реки…
 
     Ох,  и  хватит  читать  всякую  ерунду,  лучше  достаньте  запись и послушайте. Вы почувствуете то, что никакие слова не опишут! Этот альбом – как раз то, что было нужно; бальзам для души, редкая находка. Этот альбом – как раз то, что явилось полной неожиданностью. Приятной. Если поставить в ряд все диски группы, то, прослушав наугад несколько, трудно было бы представить, что все это – один и тот же коллектив. Ну, сравните, например,«Always» и «Nighttime Birds», или «If_then_else» и «How to measure a planet?». Мало общего, не правда ли? Было огорчительно наблюдать эти странные метания, так как эволюция группы – одно, а вот когда талантливые люди попросту не знают, что они хотят играть – совершенно другое.

 

     Из  этой  череды  экспериментов  особенно  запомнились  два  альбома:  «Mandylion»  и  следующий за ним «Nighttime Birds». Именно эти две пластинки и представляли удачно найденную линию и определенное развитие. В «Mandylion» было много чего интересного: ясно обозначены 2 начала, противодействующие друг другу и в то же время соединяющиеся: одно – жесткое, грубое; другое – плавное, текучее… Еще немало там было мечтательности, переходящей от мистических чудес к технократическим. «Nighttime Birds» – тоже весьма необычный альбом, также дающий четкое ощущение оторванности от реального мира. Полет ночных птиц над землей. Очень мелодичный альбом, с мощным звуком. Но и тот, и другой были несколько однобоки, грубоваты, хотя очень красивы по-своему. Но дальше как-то не сложилось. Покупая очередной диск, я потом думал: а как это вообще слушать?! Хотелось продолжения, а его не было: как будто сильный, одаренный актер пытается продекламировать что-то со сцены, а выходят все какие-то обрывки. Как бы они ни были плохи или хороши, этого было мало. Не хватало цельности.
  
     И  вот  мы  дождались.  «Home»  –  это  не  только  синтез  лучшего  из  наработанного  группой, это принципиально новый уровень, очень высокий, достаточно серьезный, чтобы сказать: такой и должна быть музыка. Вообще разной, конечно, но по уровню – только такой.
 

Александр Шабулдаев