Страсть OKO

Преодолевая водные препятствия в виде ливневых дождей, московская публика спешила 14 июля в джаз-ресторан Le Club, где их ожидал программист в прошлом и известный виртуоз губной гармоники в настоящем, - Olivier Ker Ourio (Oko). Четыре дня подряд в клубе проходят концерты музыканта, которому пророчат славу Тутса Тилеманса, бельгийского мастера губной гармоники.

 

Напомним, что Тутс – всемирно известный гений губной гармоники, рожденный в Бельгии, а впоследствии переехавший в США. В три года музыкант начинает играть на аккордеоне, а в качестве хобби предпочитал игру на гармонике, даже не подозревая, что этот инструмент станет его визитной карточкой по жизни. Работал в оркестре «Charlie Parker's AllStars» в Филадельфии, в квинтете Джорджа Шеринга, кроме того, играл для популярной детской передачи «Улица Сезам».

 

Итак, Оko в сопровождении трио питерского пианиста Андрея Кондакова, в состав которого входят Сергей "Horror" Хутас (контрабас) и Александр "Jazz" Машин (барабаны), представил публике музыкальную программу сложных и изысканных инструментовок, которые все же оставались красивыми и легко запоминающимися.

 

Оливье Кер-Урио выходец из семьи бретонцев, которые, покинув Париж, перебрались на остров Реюньон недалеко от Мадагаскара. С губной гармоникой Оливье познакомил отец – музыкант-любитель. В дальнейшем эта игрушка стала для Oko настоящей страстью. Ради своего увлечения Оливье бросает престижную должность в банке, чтобы целиком посвятить себя музыке. В 1993 году, победив на Национальном джазовом конкурсе La Defense как солист и аранжировщик, Оливье получает новый толчок для развития своей музыкальной карьеры. На счету Oko работа с оркестром под управлением Мишеля Леграна, записи с Парижским биг-бендом, концерты с Мишелем Петруччиани, музыкальные туры по странам Восточной Европы, записи композиций для французских документальных и художественных фильмов, сборник “Inspiration. 22 Great Harmonica Performances”, в котором принял участие сам Оливье, а также великие коллеги: Сонни Терри, Тутс Тилеманс, Стиви Уандер.

 

Высокую культуру и техническое мастерство Oko удалось оценить московским музыкальным гурманам: он умело использует африканское воспитание и свои кельтские корни в сочетании с любовью к традиционному джазу и фольклору. В репертуаре Оливье есть популярные джазовые и авангардные блюзовые композиции. Такому разнообразию способствует его лирический талант, а также 5 хроматических гармоник Hohner или «meloton». При помощи этих гармошек Оливье добился разнообразия в звучании: одни из них играют ниже, другие выше.Хроматические гармошки позволяют музыканту исполнять композиции в любой тональности с помощью одного инструмента. Они широко распространенны в классике и джазе, но тем не менее, широко применяются и в блюзе, поп-музыке и фолк-музыке. Миниатюрная губная гармошка не обладает большим акустическим резонатором, в отличие от скрипки или гитары. В ней нет ничего, что может усилить звук, который создается исполнителем. Вот почему гармошка настолько зависит от возможностей музыкантов, которые зачастую используют микрофон.

 

В этот вечер на сцене происходил настоящий джемсейшн: блистал не только Оливье, но и Андрей Кондаков вместе со своим трио изумлял музыкальной импровизацией, заставляя зрителей пританцовывать на своих сидениях.

 

 

Автор: Фокина Ирина