Сплав реггей и фанка и мощный взрыв в виде второго альбома The Aggrolites

Первый альбом The Aggrolites «Dirty Reggae» вышел в 2004 году. И сказать, что он стал сенсацией, значит не сказать практически ничего. Музыка парней из Южной Калифорнии просто взорвала ска/реггей-сцену США (а затем и мировую). Группа взяла все самое лучшее из раннего реггей конца 60х, заправив все это дело энергетикой фанка и мелодизмом соула. Их стиль вряд ли можно сравнить с каким-то другим, а их живые выступления настолько энергичны, драйвовы, что у не сильно образованной молодёжи, привыкшей ждать от реггей медитативного раскачивания и песен про Джа, дрэды встают дыбом.

      В то время, когда реггей-музыканты ищут новое звучание в электронной музыке, а реггей-вокалисты все ближе спускаются к современному R’n’B, The Aggrolites достают из загашников лучший, когда либо придуманный человеком звук реггей, такой, каким его делали The Upsetters, Toots & The Maytals, добавляя к нему все лучшее от James Brown, Sly & The FamilyStone, и получают коктейль, который в любом ресторане всегда был бы фирменным блюдом. И наконец-то, в 2006м, парни подписывают контракт с Hellcat Records, ведущим американских лейблом, эмблемку которого мечтает видеть на своём альбоме любая мало-мальски уважающая себя ска/панк/реггей-группа. И в мае на прилавках среди других дисков красуется обложка с оскалившимся тигром на кроваво-красном фоне. Дабы не тревожить поклонников сторонними мыслями, альбом назвали коротко и ясно – «The Aggrolites». Да, и не нужно кричащих названий альбому, каждый трек которого кричит и заявляет о себе с первых же секунд после нажатия кнопки PLAY.

 

     И кричит он, надо сказать, достаточно громко. Начинается альбом треком «Funky Fire» (уже известным слушателям по сборнику «Give Em’ The Boot V»). Лучший пример тому самому funky reggae, о котором так эмоционально говорили парни, покупавшие альбом перед Вами.

People! Play the funky fire!

I said: People! Play the funky fire!

 

    Хоровой вокал и незабываемый голос Jesse Wagner, белого наследника таланта James Brown и Rufus Thomas, звук органа, такой, каким вы его полюбили уJackie Mittoo и The Upsetters, грязный звук гитар, ломаный бас и, конечно, несравненный ритм раннего реггей, выдаваемый баранщиком – и стоять/сидеть на месте не представляется возможным. Со времен «Dirty Reggae» The Aggrolites стали мелодичней, «Mr. Misery» заставляет вспомнить великолепных Toots & The Maytals. «Time To Get Tough», «Someday» и великолепная «Countryman Fiddle» заставляют носиться по квартире с плеером в ушах и дурным голосом повторять слова песен, не обращая внимание на крики соседей, ведь они тоже должны знать, что:

We need more SOUL in our music

We need that REGGAE REGGAE music.

We don't need no countryman fiddle

We need a Rhythm sound!

 

     И  второе  коронное  оружие  группы,  после  вокала  Jesse, это великолепнейшие клавишные партии, исполненные Roger Rivas. От психоделично-затяжных пассажей до грандиозных соло в лучших традициях раннего реггей и соул-джаза. Инструменталы The Aggrolites, наверное, лучше любых других напоминают слушателям о том, что реггей – это не только раста и дрэды, но и английские скинхеды 60х, звуковые установки и танцы до утра. «The Volcano», «Sound Of A Bombshell», «Death At Ten Paces», «Thunder Fist» – лучшие примеры реггей, который когда-то исполняли The Upsetters, Hot Rod All-Stars, Harry J и Jackie Mittoo.

 

     Кроме  танцев  и  веселья,  у  The  Aggrolites  присутствует  и  дух панк-бунта (ещё бы, они издаются на Hellcat). Такие треки, как «Fury Now», «Prisoner Song»могут стать настоящим гимном для угнетенных. Так что у Вас остается выбор, стоять ли на стороне The Upsetters или The Clash, впрочем группа умело сочетает любовь к музыке и тех и других. Наряду с остальными, на альбоме присутствует «Love Isn’t Love», вдохновленная, видимо, doo-wop соулом, почти реггей-баллада, скрашенная сладкими «Уууу». «Sound By The Pound», немного выбивающаяся из общей концепции стиля группы – единственная песня на альбоме, в которой использованы духовые инструменты - придабованный реггей, представляющий собой нечто среднее между рутс-инструменталами Joe Gibbs и сольными работами Tommy McCook.

 

     Заканчивается альбом тем же, чем он и начинался – funky reggae - «A.G.G.R.O.». Словно вытаскивая фанк из заранее подготовленной смазливыми R’n’B-исполнителями стилю могилы, The Aggrolites поднимают его на былые высоты, и соединив его с реггей, дают хороший пинок под зад сторонникам новомодного звука, заставляя и их вопить хором:   

A.G.G.R.O.!!!
A.G.G.R.O.!!!

 

 Сергей aka Reggie