Scorpions в Кремле: Still Loving Russia

Творческая некрофилия в России всегда была в почете, так что у концертных промоутеров есть недобрая традиция привозить нам группы, давным-давно и бесповоротно отжившие свое в творческом смысле. Так можно было бы отнестись и к московскому концерту Scorpions - как к тривиальному действу одних из ветеранов рок-н-ролла, коих за полувековую историю этой музыки и так скопилось немало. Можно было бы - но у «скорпов» в России особый статус.

     Недаром в нашей стране эту группу называют русской народной – здесь они еще больше свои, чем многие отечественные музыканты. Исполнители самой душещипательной в мире баллады о перестройке – известной всем и каждому «Wind Of Change» – Scorpions были едва ли не первыми, кто приехал в Россию еще до развала СССР, и приобрели здесь феноменальную славу и популярность. Встреча отвязных рокеров в Кремле с последним президентом Советского Союза Михаилом Горбачёвым вошла в историю рок-н-ролла, как единственное событие такого рода и такого масштаба.
 
       Кремлевский дворец – единственная концертная площадка в Москве, обладающая хорошей акустикой и эргономичным пространством: только там грамотно настроенный звук ласкает уши вне зависимости от местоположения в зале, спинки кресел не упираются пластмассовыми краями в поясницу, а ряды не простираются далеко за горизонт относительно сцены. Единственный минус – излишний пафос, невероятные цены, а отсюда и мало соответствующая рок-концерту на первый взгляд публика. Каменные ряды партера, оккупированные скромными работниками нефтяного и банковского дела, плотно занятый амфитеатр и битком набитый балкон. Цивильно одетые люди в возрасте от 10 до 70 чинно сидят на креслах, сжимая в руках бинокли. «Чинно» - ровно до того момента, пока  в зале не гаснет свет и на сцене не появляются герои дня.
 
     …Они  ворвались  на  сцену  с  «Coming Home», динамичным боевиком после короткого спокойного вступления; несколько человеческих фигур поначалу смотрятся невероятно одиноко на сцене, рассчитанной по меньшей мере на симфонический оркестр, но все меняется в одну секунду, как только Клаус Майне (Klaus Meine) начинает петь. Самый маленький по росту среди музыкантов, но самый заводной и энергичный, обладатель таланта и голоса одинаково потрясающей силы, автор большинства текстов песен группы, он появляется на сцене в полосатом пиджаке, белых кедах и своей фирменной кепке а-ля Че Гевара, и зал взрывается аплодисментами.
 
     Майне  –  один  из  самых, если не самый одаренный вокалист за всю историю рок-музыки. Таких вокальных данных, как у него, во всем мире можно насчитать единицы, - и слова профессионалов тому подтверждение. Невозможно передать словами степень восторга, когда слышишь, как он вживую напевает в микрофон мелодию «Holiday», доводя толпу до экстаза в ожидании второй, тяжелой «роковой» части песни. Один тот факт, что голос Майне звучит так же, как и 30 лет назад, в то время как его обладателю уже очень далеко за 50, вызывает восхищение с элементами безграничного обожания. А если прибавить к этому фантастические гитарные соло второго основателя группы Рудольфа Шенкера(Rudolf Schenker), который даже в эти годы остается красавцем, а также то, что состав группы очень незначительно изменялся в течение последних 30 лет, - Scorpions и вовсе кажутся нестареющей группой. И в этом одна из причин их уникальности.
 
      Каковы остальные причины такой популярности Scorpions на нашей многострадальной родине? Они никогда не становились в позу «Мы – монстры рока!», не принимали на себя несомненно заслуженных и почетных, но ни к чему не обязывающих званий. Благодаря бешеной энергетике Майне, который неустанно зажигает и поднимает на уши любой зал, у этой группы самоирония всегда вытесняла самодовольство. Невозможно представить Scorpions растолстевшими дядьками, раздувшимися от сознания собственной значимости, - вне зависимости от года и эпохи они появляются на публике с улыбками и готовностью расшевелить любую зрительскую аудиторию. С годами они не только не растеряли бешеную энергетику, но и приобрели колоссальный профессионализм, который только выигрывает от качественной акустики и достойной концертной площадки.
 
        Когда группа вышла на бис, зрителей, конечно же, ждал музыкальный десерт, без которого невозможно обойтись во время концерта в этой стране: «Still Loving You» и «Wind Of Change», гениальные рок-баллады, которые во многом и принесли Scorpions неугасающую любовь народных масс. Музыканты кидают в зал барабанные палочки и медиаторы, в зале twist and shout, со сцены долетают звуки «Rock You Like Hurricane», - и под конец уже весь партер, - шикарный, выхоленный партер! - поднимается на ноги и поёт вместе с ними. И пусть перестройка давно стала преданием истории, а пламя зажигалок в руках зрителей  заменил свет телефонных экранов, живая легенда Scorpions по-прежнему вызывает такие же феерические эмоции, как, наверное, и двадцать лет назад. 

 

Наталья Суворова