Salem: многообещающий дебют чикагского трио

 

Salem – молодая чикагская группа, возникшая в 2008 году, но, несмотря на юный возраст, уже успевшая обрести множество поклонников. Дебютная пластинка King Night может смело считаться достойным образцом нового стиля «drag» (или же «Witch house»), родоначальниками которого и называют эту группу.

    Стиль возник на стыке сразу нескольких направлений: дарк-эмбиента, шугейза, дроуна, дабстепа. Свое название он получил благодаря темной, мрачной атмосфере, создаваемой с помощью медитативного вокала, вязкого, замедленного звучания и готического антуража. Разумеется, тут не обошлось без ассоциаций со зловещими персонажами из потустороннего мира. Но музыка Salem оказывается куда глубже и серьезней, чем типичные саундтреки к триллерам и фильмам ужасов. И дело тут совсем не в религиозных атрибутах, вроде деревянного креста на обложке или аранжировок в духе григорианских хоралов, прочно ассоциирующихся сEnigma.
    
    King Night собран из разнородных кусочков, проступающих то в одном, то в другом треке, но, тем не менее, образующих цельный образ. Здесь и олдскульные синтезаторы, создающие атмосферу предновогоднего праздника, и плотный фон гитарного звука, и размеренные перекаты брейк-бита, намекающие на влияние IDM. Каждый компонент удачно вписывается в общую канву, ничто не выпирает и не теряется, альбом чрезвычайно монолитен.
   
    Вокалу здесь уделено особое место: он то по-детски наивен, то завораживающе холоден, и, несомненно, является изюминкой этой выдающейся работы. Голоса, наверняка ставшие бы украшением оперной сцены, решительно выступают вперед, а глухие, но почти всегда уместные речетативы мягко сливаются с эхом, уступая дорогу синтезаторному гулу и прочим акустическим причудам.
   
    Хотя есть и неоднозначности: иногда хип-хоп составляющая приобретает этнический оттенок и начинает убаюкивать слушателя, а вместе с излишне протяжными, нагнетающими аранжировками и вовсе производит странное впечатление.
 
    Тем не менее, Salem - одна из  немногих  современных  групп, чья  музыка  действительно  заслуживает  слова «эпическая». Пожалуй, в этом их основное отличие от импульсивных White Ring или сдержанных Balam Acab, равно как и других соратников по стилю.
  
    В неспешной  шероховатой  Asia  сквозь  поступь  раннего  индастриала  и неразборчивый вокал, сквозь звуковые искажения, местами переходящие в хаос, вдруг проступает негромкая мелодия. Неуверенная, но ясная, как откровение. Наверное, только монументальному видеополотну под силу передать все величие музыки. Так наступает желанная тишина после грохота пулеметных очередей, так звучит голос утешения, перебирающий струны души. Заглавная King Night безупречно идет по тому же пути. За общим настроением обреченности в ней угадывается стремление к тому незыблемому, на чем вопреки всему еще держится этот мир. Так внезапно ярким оказывается пламя свечи, вспыхнувшей во тьме, из хаоса возникает порядок и на самом дне ужаса рождается надежда.
 
    Музыканты Salem играют ветер и снег, покой и пустоту, не давая нам ни малейшего повода усомниться в их искренности. В треке Frost им удалось запечатлеть застывшее безмолвие, настоящую ледяную пустыню, на горизонте которой внезапно замерцал маленький огонек.

 

Lina Broken