Последний из Могикан

Сегодня любой журналистский материал про пианиста Пайнтопа Перкинса  начнется с того, что ему, мол, уже 95 лет, а он…  Так вот, сей текст не исключение, посему знайте, что Джо Вили «Верхушка Сосны» Перкинс (JoeWillie «Pinetop» Perkins) родился в реально далеком 1913 году в небольшом городке недалеко от Миссисипи, и, что самое главное, он жив до сих пор и держится бодрячком, и дай Бог ему здоровья. У Пайнтопа богатейшая музыкальная биография, одним из главных событий которой является сотрудничество с группой Мадди Уотерса (Muddy Waters).Перкинса пригласили занять место пианиста Отиса Спэнна (Otis Spann), решившего заняться сольным творчеством.

      На  сегодняшний  день  Перкинс,  наверное,  последний  представитель  того  поколения   великих блюзменов, повлиявших на развитие современной музыки. Даже Би. Би. Кинг  (B. B. King) младше! Тем паче всем ценителям блюза следует радоваться плодовитости старины Пайнтопа, а мистер Перкинс в последние 15 лет воистину плодовит, выпустив только в 2000-х чуть менее десятка альбомов. Конечно, возраст дает о себе знать, но вставные зубы и поддержка коллег по цеху не дает увянуть таланту Пайнтопа Перкинса. Прекрасным примером несгибаемости пианиста является его последняя работа, которую он абсолютно не заморачиваясь назвал «Pinetop Perkins & Friends». Те, кто заслушал все предыдущие альбомы Перкинса до дыр, вряд ли, как говорится, откроют для себя Америку, прослушав песни, которые Пайнтоп играет ну лет 60 уж точно. Свой главный хит «Down In Mississippi» маэстро исполнил с вышеупомянутым Би. Би. Кингом, помимо которого Перкинсу помогли Эрик Клэптон (Eric Clapton), недавно посетивший Москву Эрик Сардинас (Eric Sardinas), Джимми Воан (Jimmie Vaughan) и прочая, и прочая.
 
    Категорически нельзя не отметить, насколько бережно все многочисленные приглашенные звезды альбома подстраиваются под деликатную манеру игры престарелого блюзмена. Никто не мечет бисер, не выпендривается и не строит из себя звезду. Не делает так и имеющий на это полное право Пайнтоп, долгое время работавший аккомпаниатором, и не только в группе Мадди Уотерса. Перкинс как мало кто другой умеет чувствовать своих партнеров по сцене, знает, когда нужно помолчать, а когда сказать и свое музыкальное словечко-словечечко. В свои девяносто пять он играет так, как многие хотели бы играть в самом расцвете сил.
 
      Все десять треков на «Pinetop Perkins & Friends» - блюзовые хиты, известные даже тем, кто подобной музыкой не увлекается. Пайнтоп записывает их уже в черти который раз, более того, он далеко не первый, кто их играет, далеко-далеко не первый. Но смысл пайнтопского блюза совсем не в том, чтобы сыграть на каждом альбоме что-то новое, но в том, чтобы прочувствовать старую песню так, как будто ты исполняешь ее в первый и последний раз. Это удается ему с лихвой. И так же как пересматривать любимый фильм, перечитывать любимую книгу или вновь изучать любимую картину, мы готовы в разных интерпретациях слушать эту долбанную «Down In Mississippi» сто пятьдесят раз на всех альбомах этого замечательного дедушки. И это просто не может надоесть. Живи и пахни, милый Пайнтоп Перкинс!

 

 

Алексей Золотовицкий