Pearl Jam - «Pearl Jam». Пластинка, как путешествие

Лидер группы Pearl Jam Эдди Веддер (Eddie Wedder) всегда отличался тем, что гнул свою линию в музыке и ни на кого не оглядывался. Возможно, именно поэтому он не достиг того уровня популярности, которая настигла его «коллег по цеху» Nirvana или The Smashing Pumpkins, которые тоже начинали в начале 90-х. Однако Веддер вполне успешно продолжает заниматься любимым делом, и в мае этого года Pearl Jam выпустили новый альбом под скромным одноименным названием.

     К альбому «Pearl Jam» не стыдно приставить приставку рок- или гранж-, потому что вся пластинка выдержана в таком стиле. «Pearl Jam» – это настоящий гитарный гранж с характерным хриплым, немного гнусавым, очень кобейновским вокалом. В каждой песне – энергия и яркий, отвязный рок-н-ролльный драйв. Казалось бы, к чему все эти вопли, истошные крики вокалиста и долгие гитарные запилы? Но если поначалу все это звучит довольно странно и бьет по ушам, то на третьей-четвертой песне – затягивает, и если по-настоящему врубиться в магию гитарной гранж-истерики Pearl Jam, то эту группу уже никогда не забыть.
 
     Пластинка «Pearl Jam» – это как путешествие. Сначала по скалистым горам, затем на мотоцикле по ревущей дороге с песнями «World Wide Suicide» и «Comatose», затем на лодке по волнам под мелодичную «Parachutes». Затем по волнам на серфинге сквозь ветер под «Big Wave», и ночью, через поля под звездами, под перебор гитарных струн и спокойную, но при этом пронзительную мелодию «Gone». С какой бы песни ни начать слушать этот альбом, он звучит по восходящей – чем дальше, тем прекраснее. Ярко-желтое авокадо на обложке словно символизирует саму сущность пластинки – снаружи горько, внутри сладко. Ясно одно – Pearl Jam точно нельзя назвать мейнстримом. Подобная музыка – для настоящих ценителей.

 

 

Наталья Суворова