Patrick Wolf - Accident & Emergency

Молоденький мальчик, еще совсем недавно считавший себя волком и завывавший свои эксцентричные лесные песенки, уже сегодня оказался подхваченным новой волной музыкального шоу-бизнеса.

     Вышедший  23  октября  сингл  «Accident & Emergency» является предвестником альбома «The Magic Position», обещанного к выпуску этой зимой. Как и ожидалось, Патрик Вульф оказался замеченным настоящими гигантами коммерческого музыко-производства, оставив позади свои первые два альбома, которые вышли на независимом лейбле Tomlab. Вместе с альбомами Патрик, видимо, оставил и своё самобытное звучание: флейты и арфы, переплетавшиеся в единую композицию с электронным битом, скрипки и волынки, удачно гармонировавшие с импровизациями когда-то любимого музыкантом ноутбука.
 
        Все это не означает, конечно, что наш мультиинтрументалист лишился вдруг всякой привлекательности для своих поклонников. Точнее он ее лишился, но лишь для части из них, для самых идейных: в частности любителей мотивов фолка и музыкальных экспериментов. Остальные же остались довольны. Пред ними показался всё тот же необычный юноша-метеросексуал, заливающийся своим пронзающим, но нежным голосом, и напевая все о тех же древних вещах – о романтике и чувствах.
 
     Но  все  по  порядку.  Открывает  релиз  одноименная  композиция  «Accident & Emergency». 11 ударов перегруженного барабана и заевший голос Патрика, вскрикивающий на всех парах «Emergency!» – так нас встречает хозяин композиции в своем новом праздном мирке. Вступает танцевальный бит, яркая солнечная мелодика, звуки труб… и разрывает все вдруг голос Патрика словами «So c’mon», он дал начало всей лирике композиции. Ничего грустного, никакой загадочности, как в былые времена. Создается новое ощущение, будто бы юноша раскрыл нам светлую часть своей души – что-то такое радостное и легкое, взывающее «забыть агонию, страдания» и «показать внезапность и крайности». Пожалуй, даже можно назвать эту композицию кульминационной для музыканта – характеризующей его переход с маленькой независимой рекорд-компании к новому и огромному миру популярности и недосягаемости.
 
      Далее нас уносит в меланхоличную реальность песни «Underworld». Здесь мягкие пианинные пассажи поначалу едва различимы от тишины, а ближе к концу достаточно тревожны и обстоятельны. А поверх них – ровный и отчетливый голос Патрика, напоминающий нам о том, что есть преисподняя. И переходя к заключительной части сингла, нас поджидает беззаботная композиция «Adder», представляющая собой комбинацию лёгкого электронного призвука и старой доброй гавайской гитары Патрика. 
 
     Говорить,  что  творчество  Вульфа  стало  хуже – означает  сугубо-субъективный подход к искусству и отрицание некого творческого пути музыканта. Говорить же, что это самое творчество стало лучше – значит не ценить тех стараний, что были вложены в музыку двух предыдущих альбомов, явно отличавшеюся структурой и сложностью исполнения. Поэтому я просто удалюсь в сторону, оставив право судить данное творение каждому из вас самостоятельно.
 

Андрей Морозов