Отис Реддинг - один из величайших соул-певцов XX века

Его стиль определяли по разному: deep soul, southern soul, rythm&blues... Но главное качество, присущее творчеству Большого О (никнэйм Отиса «The Big O») - это невероятный эмоциональный накал в каждой ноте, который делает его песни шедеврами на все времена!

      Отис Реддинг родился в городе Доусон, штат Джорждия, США 9 сентября 1941 года в семье священника-баптиста. Уже ребенком он полюбил музыку, и, конечно (покажется ли это кому-нибудь странным - прочтите ещё раз о его отце), больше всего он любил песни в стиле ритм-н-блюз и госпел. В 5-летнем возрасте он с семьей переезжает в Мэйкон, где и начинается его карьера, как певца и музыканта хора Баптистской Церкви Виневилль. В средней школе Отис также не отходит далеко от музыки, участвуя в школьной группе. Но вскоре ему приходится бросить школу из-за финансовых проблем в его семье, он идет работать с первой группой Литтл Ричарда – The Upsetters. Также молодой Отис принимает участие в шоу талантов с призом в 5 долларов. И, победив 15 раз подряд, он понял, что больше не нуждается в участии в таких конкурсах.

 

     В 1960 году, Реддинг присоединяется к группе Johnny Jenkins And The Pinetoppers, как певец и водитель (правда, ни то, ни другое место постоянным не было). И вскоре после долгих лет напряженной работы, амбиций и вождения, труды Отиса были вознаграждены. В октябре 1962 Johnny Jenkins And The Pinetoppers отправились в Мемфис, штат Тенесси, чтобы сделать запись на Stax Records. Рекорд-сессия шла не очень удачно, и Джим Стюарт, совладелец Stax, позволил Отису записать несколько песен в течение забронированного студийного времени. Результатом этой записи стал релиз «These Arms Of Mine». Эта великолепная баллада вошла в сотню лучших American Hot 100 в мае 1963 года. Через 9 месяцев, Реддинг был приглашен для выступления в Apollo Theatre, чтобы сделать живую запись и показать на сцене его танцы под такие песни, как «Shake” или «Satisfaction”. Когда Отис завершил выступление, толпа просто взорвалась криками, и не умолкала, пока он не вернулся на сцену для исполнения на бис.

 

     Так началась его сольная карьера. И вплоть до 1966 года она не переставала пестрить шедеврами - «Mr. Pitiful», «I've Been Loving You Too Long», «I Can't Turn You Loose», кавер-версия песни Rolling Stones' «Satisfaction», и «Respect» (позже ставший популярнейшим поп-хитом в исполнении Ареты Франклин) расходились большими тиражами. Большую часть своего материала Реддинг писал самостоятельно, иногда в паре с гитаристом Booker T & The MG’s Стивом Купером. Правда, его хиты признавались в основном в среде любителей соул-музыки, в поп-чартах его синглыбрали верх не часто. Хотя многие «белые» группы уважали его творчество, например, Rolling Stones записали песни «That's How Strong My Love Is» и «Pain in My Heart».

 

      Один  из  популярнейших  хитов  Реддинга  был  его дуэт с другой звездой Stax Карлой Томас – «Tramp» 1967 года. В этом же году стали проявляться его первые попытки завоевать «белую» аудиторию, самой успешной попыткой было выступления на Monterey Pop Festival. Карьера Отиса стремилась вверх на бешенных скоростях, но трагедия прервала ее 10 декабря 1967. Самолёт, на котором он путешествовал, упал в озеро Моньона города Мэдисон, штат Висконсин, унеся за собой жизни певца, его помощника, пилота и четверых членов группы The Bar-Kays.

 

      Песня  «(Sittin'  On)  The  Dock  Of  The Bay», записанная за три дня до трагедии, разошлась миллионным тиражом и стала поп-хитом №1 в США и Великобритании. Задумчивый характер песни, как и некоторых других песен, которые должны были выйти чуть позже, говорят о том, что Отис был достаточно зрел для своих лет (он умер в 26).

 

      За время своей недолгой карьеры (и жизни) Отис Реддинг добился того, чего удается отнюдь не многим. Кто знает, возможно, если бы не было этой катастрофы, сейчас его имя звучало бы так же громко, как имена Рэя Чарльза, Би-Би Кинга, Стиви Уандера. Его стиль (умело трансформированный Stax из ритм-н-блюза в модерн соул) невозможно не узнать – хриплый (иногда создается впечатление, что его рот был забит песком) вокал, невероятная экспрессивность и эмоциональность, которая прослеживается как в проникновенных балладах, так и в танцевальных песнях. Его издательская фирма  Redwal Music Co., Inc. выпустила более 200 коммерчески успешных песен, которые расходились миллионами копий. Его лэйбл, созданный в 1965 году – Jotis Records, сделал очень многое для «черной» музыкальной сцены 60-х. Так же управление лэйблом представило Отиса, как хорошего бизнесмена. И, по сравнению с другими соул-звёздами 60-х, он умел не тратить деньги в пустую – дом, ферма, озеро… и личный самолет, в котором и находился Отис в тот злополучный день 10 декабря 1967.

 

     Он не успел сделать всего, чего хотел, но даже часть перечисленных выше достижений говорит о том, что мир потерял одну из самых ярких звезд поп и соул музыки, талантливого музыканта и просто прекрасного человека.  

 

Сергей aka Reggie