Низкое напряжение за незапертой дверью

Казалось бы, совершенно абсурдная фраза кроется в заголовке этого текста. Однако же нет. Есть в ней все же смысл, причем самый что ни на есть сакральный. По крайней мере, для участников одного московского коллектива, чье название с английского можно было бы перевести именно как «незапертая дверь». Но ведь нельзя! Видимо, музыканты, решившие отказаться от банальностей, предпочли путь лексического симбиоза, скрестив в своём названии сразу два слова в одно – Unlockedoor.

       Так  как  то,  что  я  сейчас  пишу,  скромно  именуется  рецензией, вы можете попробовать догадаться, что же значит в заголовке другая часть: Low Voltage или, по-русски говоря, Низкое Напряжение – наименование дебютного альбома Unlockedoor. Заявлять об оригинальности авторов, как обычно это делают при написании обзоров, я не стану. Но, с другой стороны, раз я взялся рассматривать данный релиз, видимо, что-то меня побудило к этому. Чтобы сделать ревью на тот или иной творческий продукт, нужны эмоции – либо позитивные, либо негативные – либо я буду восторженно восхвалять проект, подчёркивая талантливость музыкантов и все плюсы их музыки, либо же я максимально выражу недовольство работой, указав при этом на все ее изъяны и недостатки. Из ряда вон выходящее исключение – проект не удивляет своей оригинальностью, но и не вызывает чувства отвращения, при всём при том интригуя качеством и красотой исполнения и проявляя желание писать о нём, не оставляя музыкантов в тени.
  
     Концепция альбома заключена в индитронике. Первоначально этот ярлык вешался на то, что можно было назвать смесью независимого рока и электронного звучания. На данный же момент индитроникой именуют чуть ли не любой IDM, в котором присутствует вокал и лиричность.
 
      Unlockedoor – очень удачная реализация вышеобозначенной идеи. IDM, очень мягкий и спокойный по своему звучанию, иногда балансирует с трип-хопом – но никогда не изламывается слишком сильно. Акустическая гитара, проскальзывающая порой на заднем плане, прибавляет музыке немного жизненности и сочности, порой даже, вызывая лично у меня, ассоциации с аранжировками Мадонны на ее альбоме «American Life». Дополняет всю эту картину, создавая конечный результат отчужденности и мечтательной затерянности, женский вокал – немного игривый, а порой и едва слышный.
  
     «Low  Voltage» – одноименная  с альбомом композиция, на мой взгляд, является одной из наиболее привлекательных работ музыкантов. Ближе к середине песни, когда воздушный женский вокал выходит на первый план, насыщенная гитарка будто бы стремится своими прыгающими струнными отзвуками попасть точь-в-точь в те же тональности, что и поющая девушка.
  
       Впрочем,  есть  и  приятные  слуху  работы  без  вокала, вроде «Railway», которая очень метко передает своим мелодичным однообразием дух железной дороги (railway в переводе с англ.) и езды на поезде – одноликие пейзажи плавно сменяют друг друга на протяжении всего пути, загадочно приковывая внимание созерцающего.
  
       При всей своей небывалой красоте альбом все же не является экзотикой в своем роде. Подобных ему, в настоящее время записывают все больше и больше, продолжая тенденции индитроники и мелодичного IDM. Если взглянуть по-другому, в России эта сфера пока что остаётся практически девственно-чистой и незатронутой, а появление таких качественных по своему звучанию проектов не может не радовать в рамках нашей страны. Остаётся только пожелать участникам группы успеха и надеяться на то, что в ближайшем будущем они сумеют разбавить свою красоту и гармоничность долей эксперимента и новаторства.
 

Андрей Морозов