Муз-Обзор журналов развлечений Москвы

Все три издания («TimeOut», «Досуг & Развлечения» и «Афиша») сговорились и одинаково нахваливали The Strokes, уже отыгравших 4 июля в Москве. Замечу, нахваливали заранее. Чуть дальше пошел «TimeOut», напечатав не только анонс концерта, но и «10 вещей, которые вы должны знать о The Strokes». Подборка довольно любопытная, жаль только, что как минимум 4 факта для меня остались загадкой – напечатанные на кислотной подложке, из-за чего их совершенно невозможно прочесть.

     Более-менее  заметные   места  на  страницах  последнего  «TimeOut»  занимают  два  музыкальных  материала: Охота на пиранью и Электричка. Первая – портрет музыканта Амона Тобина + небольшой ликбез о Final Scratch – программе, которую он использует на выступлениях. Эта часть статьи показалась мне даже интереснее портрета артиста, который сводится к подписи под фото: «страшный человек, а выглядит как все». «Гордость английского лейбла Ninja Tune», хищный любитель сильных басов выступает в это воскресенье в клубе Ikra, и статья явно призывает всех читателей явиться. Второй материал представлен в рубрике «Ночная жизнь» – про более самостоятельного парня Тони Колмана, который является как гордостью, так и основателем собственного лейбла Hospital. Радость наша в том, что Тони открывает представительство своих d’n’bass вечеринок Hospitality в Москве, и одна из них уже состоялась вчера. Из интервью становится понятно, что «крокодил Гена» (как его ласково называют на jungle.ru) - тот еще экспериментатор. В материале приводится цитата из TimeOut London, где музыка лейбла определена как «эпический драм-н-бас и даунтемпофанк нового тысячелетия», что, согласитесь, звучит довольно кучеряво.
  

      Вот уж кто меня порадовал, так это «Досуг & Развлечения» - огромная, четкая, яркая статья о командоре ордена Британской империи – мистере Гордоне Мэтью Самнере! А проще говоря, о Стинге.  Статья приурочена к его выступлению 26 июля в Москве и вводит всех-всех-всех в курс дела. Чем именинник занимался в юности (мистеру Самнеру в этом году – 55), как попал в группу Police, как бесконфликтно из нее вышел и занялся сольной карьерой. Статья называется «По прозвищу Жало». В юности еще молодой Гордон Самнер играл в различных джазовых коллективах, в одном их которых получил это прозвище за свитер в черно-желтую полоску. Подозреваю, узнал бы об этом один крупный российский оператор сотовой связи – не оставил бы Стинга в покое. Также в номере неплохой анонс главных концертов недели (ждите отчетов на jamsession) и очень смешная статья о DJ СoCo Chanel. В предисловии к статье музыкант охарактеризован, что называется, Очень: «восходящая звезда танцевальной арены столицы, удачливый коммерсант-профессионал и эпатажный DJ Chanel». Небольшая история екатеринбургского мальчика, занявшегося вертушками всерьез и полюбившего показы мод. На фотографиях – товарищ Шанель в окружении красавиц – то ли случайно, то ли специально дико напоминающий Остина Пауэрса. Выбор псевдонима музыкант объясняет очень амбициозно: «В мире нет такого диджея, на которого я бы ровнялся в творчестве, поэтому своей «путеводной звездой» я сделал Дом моды Chanel».

 

     Самый толстый из купленных мной журналов – «Афиша» - охватил аж две недели культурной жизни столицы (с 3 по 16 июля). Удачная фотосессия + мини-знакомство с The Strokes и интервью «Лесная братва» с Animal Collective – определенно блестящие камушки выпуска. Порадовала подборка open-air фестивалей Питера, входящая в огромную подборку «Москвичи в Питербурге» – тут вам и Goan Troopers, и Soundtropolis, и FortDance – с емким описанием каждого: ценами, атмосферой и маршрутом бегства из Москвы на open-air (даже расписание самолетов!). Начиная со страницы 72 и до 94 – читаем все! В какие клубы сходить послушать настоящее техно и как попасть на Парламент-пляж, чтобы позагорать под музыку; в рубрике Концерты: уже знакомые нам анонсы Animal Collective, Amon Tobin,  The Strokes и негритянка Skin; В рубрике обзор CD стоит почитать рецензию на«East L.A. Breeze» Brazzaville (у которого jamsession.ru брал интервью тут), сольник «параноидального пророка» Тома Йорка «The Eraser» и шикарную реценция на новый альбом редких TV on the Radio «Return to Cookie Mountain». Стоит отметить, что для команды подпевал сам David Bowie – его вокал красноречиво назван  «благородным блеянием великого мистификатора».   

 

Марина Подвигина