«MaximoPark» и «ArtBrut»: максимум энергии – минимум отдачи

Несколько слов о клубе «Б1 Maximum», в котором мне не приходилось бывать ранее… Клуб располагается в здании станкостроительного завода, по краям которого размещены магазины сантехники и дисконты «Puma». Броская вывеска «Б1 Maximum», которую не заметить просто невозможно. К входным дверям, напоминающим вход в газовую камеру, периодически подступали партии молодых и не очень indie-людей. Внутри клуб довольно просторный (особенно приглянулся сверкающий дискобол внушительных размеров под потолком). Итак, очередь в кассу, очередь из кассы, списки прессы, которые задержали, само мероприятие, которое тоже начали на час позже – кругом сплошная суета. Следует отметить и то, что основная масса тусовки, то бишь русскоязычной indie-богемы, была разбавлена процентом среднестатистического москвича без значков и обезьяньих челок.

     Как и намечалось, разогревать хедлайнеров вышли нео-панки «Art Brut». Выглядели они довольно забавно: пухлик-вокалист, напомнивший чем-то размалеванного Конрада из «…Trail of dead», фактурная эмообразная девочка на басе, играющий стоя барабанщик и два гитариста (о, да!), один из которых был копией фронтмена «The Subways» как внешне, так и по пришибленному поведению, что мгновенно приковало жадные взгляды как женской, так и трети мужской аудитории.
 
       Однако, на одном имидже, без оригинальности в исполнении, пятеро из Ньюкасла далеко не уехали... Незамысловатые выкрики Эдди Аргоса типа «Art Brut» – вершина чартов!» или «Мы создали группу, мы создали группу, смотрите на нас!» звучали не очень убедительно – буквально после трех отыгранных композиций аудитория начала медленно присасываться к барным стойкам. Зал же постепенно пополнялся траурными «индюшачьими» физиономиями и скрещенными руками на груди. К середине выступления отрывалось под так называемый арт-рок человек двадцать, не более. Но полученная радость от «легкого слема» была бы неполной без участия в нем двухметровой охраны, вынесшей из зала большую часть фанов.
 
     У меня же именно музыка данного коллектива почти не оставила за собой каких-либо эмоций. Композиции были настолько скучны и однотипны, что группа скорее походила на тульских балалаечников, чем на эксцентричную инди-команду.
 
       После десятиминутного перерыва на сцену вышли виновники торжества – «Maximo Park».  Говоря о самой группе Maximo Park… C одной стороны, в ней нет ничего особо примечательного – некая мешанина из всех более-менее популярных сегодня инди-команд. Если вы любите indie-рок – вы автоматически любите Maximo Park (по крайней мере, не будете плеваться ядом в их сторону). Музыка, в принципе, однотипна, без особых изысков (композиции различаются разве что только по текстам), но, говоря о концерном шоу... Вот тут они как раз блюдо подогрели! Уже с первых секунд «Now I'm All Over The Shop» публика, подхватив задор и артистичность Пола Смита, пустилась в пляс, показав, что «Art Brut» были всего лишь на разогреве и тем самым, усугубив настороженность охраны. В плей-листе были композиции как с «A Certain Trigger», так и с нового альбома «Our Earthly Pleasures», релиз которого намечен на апрель этого года.
 
       Накачанный  и  бодрый  Смит  был  просто  великолепен.  Он  скакал  по  сцене,  как умалишенный, то выдавая целый набор акробатических «па», то размахивая той самой знаменитой красной книжечкой с текстами.
 
     Также следует отметить невероятную чистоту и ровность звука – саунд-чек не прошел даром, видно сразу. Должна сказать, что отыграли ребята очень неплохо, живенько и драйвово, один раз вышли на БИС, исполнив «Limassol», «Distance» и «Going Missing» (при исполнении последней Пол подскочил к гитаристу и, учинив с ним «драку» стойкой микрофона, устроил настоящий театрализованный перфоманс).
 
     Теперь о царившей атмосфере. Стоит упомянуть о некоторых оплошностях организаторов. Концерт концертом, а стопроцентной отдачи аудитории не получили как и «Art Brut», так и «Maximo Park» – возможно, клуб был слишком велик для команд подобного разлива, где артисты не могли полноценно взаимодействовать с аудиторией, а из публики тексты любимых композиций знали лишь единицы. И еще раз об охране… Нововведение, о запрете прыгать (пусть и под градусом) на концерте любимой группы, по меньшей мере, вызывает недоумение... Мы же не в Консерватории находимся, не так ли?

 

Камилла Эргашева