Линда. Возвращение с японским акцентом

 

Одна из самых загадочных певиц российской сцены, Линда, недавно напомнила о себе выходом нового альбома «Атака» после большого перерыва. Вернулась Линда к своим поклонникам с новым восприятием мира, новым альбомом и новой концертной программой. Это уже другая Линда. Это Линда, которая повзрослела, на многое взглянула по иному, наконец, Линда, которая увлеклась японской философией... Она не балует публику своими выступлениями, но 13 ноября состоялся ее концерт в модном столичном клубе Б2.

     Все  в  сборе,  заявленное  время  концерта  приближается. Зрители с нетерпением ждут. Как обычно вовремя не начинают. Публика продолжает подтягиваться к самой сцене. И надо сказать, публика очень занятная. В основном это существа с мужскими ВПП, но по поведению, манерам сильно напоминающие девочек-подростков с их закидонами и своеобразной манерой общаться друг с другом, сообщая любую информацию, как будто это последняя горячая сплетня. И вот такие мальчики-девочки стоят плотными рядами прямо у сцены. Кроме них, конечно же, есть и другого плана публика: девушки а-ля бизнес вумэн, в очках и белых блузках, парни а-ля «мальчик из соседнего подъезда» и, естественно, такие люди, которые не пропускают ни одного значимого концерта в столице, которые приходят себя показать и на других посмотреть.

 

      Время чуть за полночь. На сцену выходят музыканты, публика аплодирует, кричит, свистит. Появляются пять гейш. Они показывают японский танец. На большом мониторе часы с циферблатом на японском языке, на них 00:15, характерный бой. Затем появляется сама Линда. Приветствует всех собравшихся и начинает петь. Зал в экстазе с первых же минут. Мальчики-девочки закатывают глаза, как будто бьются в эпилептических судорогах, подпевают. Другие стоят более спокойно, но лица излучают необычайный свет, свет радости, умиротворения. Да и сама Линда, похоже, находится где-то между небом и землей, парит между двух миров, находится в полусознательном состоянии.

 

     Каждая  песня  сопровождается  оригинальным  шоу.  На «Агонии»,  например, четыре гейши как бы вытягивали веревки из Линды, во время одной из композиций ее заключили в клетку из четырех палок, где она металась, кидалась на эти палки, пытаясь вырваться из плена; на другой песне вышли жонглирующие факельщики, периодически глотающие и изрыгающие из себя пламя.

 

      Выступала Линда босиком. Во время одной песни две девушки, принесшие в подолах своих костюмов горсти риса, высыпали его на сцену. Все последующие песни Линда исполняла, танцуя на рисе. А в какой-то момент она бросила горсть его в зал, так что теперь все последующие песни зал вместе с Линдой танцевал на рисе. Несколько раз во время концерта у меня менялось отношение ко всему тому, что я видела на сцене. То Линда у меня ассоциировалась с избалованной маленькой девочкой, капризничающей перед собравшимися, то она представлялась мне девушкой, пережившей нечто очень страшное, что кардинально изменило ее взгляд на жизнь. Но через все эти образы четко прослеживалась линия нежелания мириться с окружающей действительностью, желание быть вне толпы. Чего стоят слова, заявленные в первой же песне: «Весь мир против нас, я одна против мира».

 

     Концерт  состоял  практически  из  всех  композиций  с нового альбома и нескольких проверенных временем хитов: «Ворона», «Марихуана», «Мало огня»… Концерт закончился. Линда и музыканты быстро ушли со сцены. Зал начал звать Линду на бис. Зрители хлопали и скандировали «Линда!» без перерыва около пяти минут. Наконец она вышла, исполнила «Цепи и кольца» и удалилась на этот раз окончательно, оставив витать по клубу легкую дымку с японским привкусом в качестве напоминания о себе.

 

 

Марина Пуговкина