Iron Maiden «A Matter Of Life And Death» - слишком много «как всегда» и совсем мало «впервые»

Четырнадцатый студийный альбом Maiden’ов меня разочаровал по большему счету. Пытаясь отойти от чрезмерной сложности и зааранжированности предшественника «DanceOf Death», музыканты ударились в другую крайность и упростили большую часть материала, чуть ли не вплоть до однообразности.

     Некоторые песни, сливаются в сознании в одну длинную дорожку, с одинаковым темпом и вокальными партиями Брюса, изредка перемежаемую гитарными соло. И группа словно разрывается, не зная, что из прошлых работ принять за точку опоры для нового лонгплея: то ли времена «X-Factor» с его темными, таинственными композициями, то ли все тот же «Dance Of Death» с его величественным, симфоническим и дьявольски изощренным  наполнением? А может взять и забить на это все и поназаписывать простые (для Iron Maiden) и ударные боевики типа «Different World» или «For The Greater Good Of God»? Все эти три подхода иногда в чистом виде (а иногда вперемешку) и были выданы на новом релизе, но их механическое сложение ничего нового не породило. При должной доле знания творчества Maiden можно услышать ссылки почти на все главные альбомы группы в прошлом, чуть ли не вплоть до «Number Of The Beast». Конечно, выделю мелодичность «The Pilgrim», композиционную сложность «The Reincarnation Of Benjamin Breeg»  или внушительность «The Legacy», но я тут же начинаю ловить себя на мысли, что уже начинаю вытягивать альбом из омута обманутых надежд. Продолжая выбирать сеть с этой тяжелой ношей, постараюсь добавить еще ложку меда. Брюс, как всегда, чрезмерно увлекается бесконечными рефренами одной и той же фразы почти в каждой вещи - но это у него фишка такая, уже все привыкли. Тройка гитаристов, как всегда, выдают на гора мелодичные соляки в лучших традициях Maiden. Нико МакБрейн, как всегда, великолепен в партиях ударных, его мощнейшую работу можно считать отеческим назиданием всем металлическим ударникам настоящего и будущего. Как всегда, бас Стива Харриса лежит краеугольным камнем в звучании группы. Как всегда целый выводок эдди в хаки довольно скалится и позирует на обложке...

 

      Слишком много «как всегда», слишком мало чего-то «впервые». Слушая последнюю вещь на диске, «The Legacy», звучащую как наследница «Paschendale», даже начинает думаться, что группе, возможно, стоило продолжать гнуть линию «Dance Of Death», а не перелопачивать собственное творчество. Ведь тот же предшественник на фоне «A Matter Of Life And Death» звучит куда как современней и актуальней, не смотря на возраст в три года. Ну и ладно. Скорбно поджав губы, и прокрутив в памяти историю «Железной девы», я начинаю запасаться терпением еще на пару лет. В конце-концов, это не первый раз, когда группа после знаковых альбомов расслаблялась на продолжениях, потом снова выдавала на-гора великолепную работу. Будем считать, что Iron Maiden  набираются сил перед новым заявлением.

 

 Олег Бобрик