И настроение его улучшилось

Исполнитель с безупречной репутацией, Бретт Андерсон всегда остается в числе музыкантов высшей категории. В 1990-х годах – это фронтмэн Suede, возглавивших развитие независимой сцены Великобритании. В середине нулевых – музыкант, посвятивший себя сольной карьере и выпустивший уже второй альбом, Wilderness. Накануне концерта в клубе «16 Тонн», одного из первых выступлений в поддержку нового альбома, Бретт рассказывает о том, как переосмыслил музыку и за что любит Лондон. 

    - Привет, Бретт. Как твой любимый Лондон? 

    - Лондон почти зимний, становится холодно, осень изживает себя, только начавшись. Иногда это кажется очень красивым. Действительно, я люблю этот город. Особенно парки, потому что в них сочетается как деревенское, так и урбанистическое, поэтому люблю гулять от Собора Святого Павла, через мост Миллениум, а затем вдоль Темзы. 

 

    - Похоже, ты хорошо запоминаешь города, в каких был.

    -  Думаю, почти каждый город достоин этого, и в него можно возвращаться много раз, и всегда раскрывать новые стороны. Если, конечно, захотеть. Проживая в Лондоне уже 20 лет, я до сих пор совершаю открытия о нём. Помню, что в Москве был уже 3 раза, и она – просторная и прекрасная. Конечно, хотелось бы ещё побывать в Петербурге, мне о нём постоянно рассказывают. 

 

    - А никогда не хотелось поменять место проживания? Это ведь может повлиять на музыку, вдохновить на что-то новое. 

    - У меня нет таких планов. Мне нравится идея, что у меня есть возможность уехать, но вряд ли я ей воспользуюсь. Что касается музыки, пусть она меланхолична и не способствует поднятию настроения, но и первый альбом, и Wilderness я создал исключительно для себя. Эта музыка идеально отражает внутреннее состояние, как моментальный фотоснимок. Оно не станет иным, если даже уеду из Лондона.  

 

    - А как же эксперименты? 

    - Эксперименты позволят создать что-то модное, но не более качественное. И потом, если ли смысл мне перебираться за океан и устраивать джем-сейшн с хип-хоп музыкантами? Сомневаюсь. 

 

    - Второй альбом еще более пронизан минимализмом, чем первый. Ты стараешься постичь суть музыки? 

    -  Я открыл в музыке много нового. Делая звучание предельно натуральным, органичным, упрощая мелодию, я открыл для себя её внутреннюю силу. Мощные композиции можно создавать, задействовав всего один-два инструмента. 

 

    - Невозможно не заметить, что вокал также сильно изменился. 

    -  Голос, естественно, меняется. Как мне кажется, в лучшую сторону. Многие обращают внимание, что я почти не беру высоких нот. Это происходит не потому, что у меня больше не получается этого сделать. Я не хочу и не вижу необходимости придавать драматизма музыке, задействовав фальцет. Я очень забочусь о голосе, потому что это – полноценный инструмент. И если он начнет портиться, никакие эффекты и продюсерская работа не смогут этого скрыть. 

  

    - Как встречает новый альбом публика? 

    - В поддержку этого альбома было совсем немного шоу, но у меня остались лучшие впечатления. То, как они проходят, очень отличается от прежней работы со Suede, изменилась аудитория. На концерты приходят те, кто понимают, почему и как трансформировалась моя музыка. Ведь то, что я создаю, уже не относится к мэйнстриму. И я рад этому факту.

 

    - У тебя есть какие-то приемы общения с публикой? 

    - Мне помогает двадцатилетний опыт выступлений, и больше не приходится ничего выдумывать, чтобы обратить на себя внимание зала. 

 

    - Альбом настолько личный, что, похоже, никакая реклама не нужна?

    - Я не вижу необходимости в съемке клипов или промо-работе. Только сайт и страница Myspace. Мне нравится переход на меньший масштаб работы, это позволяет сориентироваться на творчестве, а не заниматься планированием маркетингового бюджета.                                                                    

 

    - Похоже, ты в целом ощущаешь себя лучше, чем в работе с группой. 

    - Работоспособность существенно повысилась. Поскольку я не в группе, никто не может помочь мне, приходится многому учиться и работать, чтобы все было сделано. Группа – как корабль, в котором медленно и постепенно движешься. Таким кораблем сложно маневрировать, трудно изменить маршрут. В Suede были моменты, когда меня тянули за собой, а я не был сфокусирован на работе, особенно ближе к распаду группы. 

   

    - Теперь ты выходишь на обороты по одному альбому в год…

    - И, между прочим, уже задумываюсь над следующим альбомом. Меня несколько огорчает, что ради туров приходится жертвовать временем, которое можно потратить на работу над новым материалом. Третий альбом, как я сейчас представляю, будет ещё более инструментальным. Вроде саундтрека к несуществующему фильму.

   

    - Фильму какого жанра?  

    - К порнофильму или триллеру. 

  

    - Ты как-то праздновал день рождения 29 сентября или это уже не праздник? 

    - Праздник, но я был весь погружен в работу. Отыграл концерт в Лондоне, а затем выпил пару коктейлей. 

 

    - Спасибо за уделенное время.

    - Также спасибо. До встречи в Москве!

 

Ольга Капрас