«Елочные Игрушки» одичали

Питерская группа 2H Company лично мне дорога тем, что именно с нее началось мое знакомство с проектом AVANT. Чуть больше года назад состоялся их первый, «алхимический», концерт на территории фабрики на Бауманской.

     В  эту  пятницу  они  совместно  с  дружественным  коллективом  «Самое  Большое  Простое  Число» представили свой новый проект «Дикие Елочные Игрушки». Как известно, в состав 2H Company входят и участники «Елочных Игрушек» Александр Зайцев и Илья Барамия. В своем интервью АВАНТу название нового проекта они объяснили так: «Получилось так, что все наши новые идеи казались дикими для издателей. Для нас же – просто новыми. Хотя наш старый альбом "Warm Math" был и остается мелодичной и мягкой музыкой».
 
     Вечер открыли их московские друзья «Четкое Слово». Сева Ахматов (он же эМ сИ чЁ), постоянно махая одной рукой, читал тексты о политике, наркотиках, растафари и о многом другом, время от времени добавляя лаконичное «ёу». Посвятили песню Саддаму Хусейну, которому «так нужна наша поддержка». Спели про Вована-хохла, у которого «лучшее дерьмо в городе». Вообще тема наркотиков в этот вечер была очень популярна. В аранжировке музыки «Четкого Слова» обескураживало лишь то, что на фоне тех фрагментов, которые ребята откопали на старых пластинках и использовали в своих треках, бледнели собственно музыкальные опыты самих участников коллектива. Но вот, выступление «ЧС» закончилось, и гвозди программы замелькали на сцене, устанавливая свои ноутбуки, и ища куда-то подевавшиеся микрофоны.
 
      С самого начала стало ясно, что гости из Питера подготовились к своему шоу основательно. Начали с так называемого «православного хип-хопа»: на сцену, кроме участников «Самого большого простого числа» и 2H Company, вышла Таня Сафонова, PR-менеджер «Клуба на Брестской», для краткого изложения Нового Завета в стиле рэп. В это время на экране сменяли друг друга кадры из Тарантиновского «Джеки Брауна», где пышногрудые блондинки, рекламируют оружие, а также любительское видео людей, употребляющих на кухне тяжелые наркотики; а Сергей Галунов, участник «СБПЧ», издавал ртом всевозможные звуки, не уступая в мастерстве тому самому афроамериканцу – ну помните, как это было в «Полицейской академии»?
 
     По  окончании  первой  композиции  Таня исчезла со сцены, а у микрофона появился Кирилл Иванов. Кстати, первый раз Кирилл столкнулся лицом к лицу с московской аудиторией этим летом на AVANTфестивале, выйдя на сцену вместе с 2H Company. Только вот очень жалко, что его манера читать на сцене скороговоркой такова, что с первого раза, да еще и в «Актовом зале», где, похоже, уже вошло в традицию настраивать звук так, чтобы зрители не могли разобрать в песнях слов, никак не позволяла уловить суть. Лишь отрывочные фразы дают повод думать, что в богатых яркими образами текстах «СБПЧ» – особенно почему-то запомнилось упоминание о «той серии, где Губка Боб Квадратные Штаны пытался перехитрить Кальмара» – заложены вполне конкретный смысл и четкая идея. Далее пошла сплошная электроника на фоне калейдоскопических картин, транслировавшихся на экране, далее речитативы Михаилов Ильина и Феничева, потом снова электроника, и так далее. Многие песни «Диких елочных игрушек» уже не раз исполнялись на концертах 2H Company. Среди них: «Рэп больше не кал», «Жизнь жестче», «Долбаный космос», «Мне нужны враги». И всему этому фоном фильмы Тарантино, кадры ночного Питера и сказочной красоты калейдоскоп.
 
       Без  сбоев  и  запинок  программа  прошла  как  по  маслу.  Только  чего-то  все  же не хватало, какого-то единого порыва что ли. Было очевидно, что многие пришедшие на концерт видели группу впервые (что, кстати, для FАБРИКИ, где все всегда друг друга знают, совершенно не свойственно). К тому же в этот вечер невозможность разобрать слова в песнях особенно раздражала. Все-таки хип-хоп, и тексты-то, знаю, что хорошие! Но нет, насладиться действительно хорошим, продуманным концертом не удалось. Утешаю себя тем, что 2H Company нынче в Москве частые гости. Так что, видимо, следующего их приезда – теперь в компании с «СБПЧ» – нам ждать недолго.

 

Анна Овсянникова