Electrelane: свежие силы британского инди-рока

Любуясь на группы поддатых лесбиянок, слоняющихся вдоль улицы в поисках несуществующего указателя на вход в клуб «Икра», можно было бы подумать, что какое-то столичное издание все же прорекламировало концерт не совсем должным образом. Следуя за ними вверх по затемненной лестнице, чувствуешь, что сейчас увидишь, по меньшей мере, Peaches – в латексных трусах и с небритыми ногами.

     Концерты  в  «Икре»  всегда  начинаются на час позже обозначенного на афишах времени, и потому публика подтягивается медленно, совершенно не заботясь о том, чтобы занять места получше. Впрочем, сегодня этого и не требуется: обычная инди-рок тусовка то ли решила приберечь силы для концерта the Radio Dept., то ли недостаточно осведомлена о том, кто сегодня выйдет на сцену. Так что помимо лесбиянок  в зале сплошь адепты журнала «Афиша», журналисты и завсегдатаи «Икры». Впрочем, вид нескольких человек, уже час подпирающих стены в ожидании начала концерта, оставляет надежду, что некоторые всё же явились сегодня, ведомые собственным музыкальным вкусом.
 
     Когда четыре девушки выходят на сцену и берут в руки инструменты, сквозь одобрительные крики и аплодисменты слышны споры по поводу того, какая из них самая хорошенькая, и изумления по поводу их возраста. Последнее вполне заслуженно: на вид англичанкам не больше двадцати двух. Впрочем, какая разница, сет уже начался. Вокалистка Вэрити мечется от гитары к синтезатору, пока самые драйвовые песни с последнего альбома «Axes» сменяются более ранними и менее агрессивными с предыдущего. Андрогинная барабанщица тем временем отбивает типично постпанковые ритмы на своей миниатюрной установке, а в перерывах улыбается публике и поднимает пивные кружки со стоящими в первом ряду. Самые горячие треки сегодня – это, конечно, «The Partisan» и «If Not Now,When?»: на них в некоторых частях зала самые раскованные заходятся в истеричных плясках на месте. Во время начавшейся с засэмплированного гула паровоза «Gone Darker» вокалистка хватает всё это время стоявший посреди сцены саксофон и «Икру» разрывает уже совсем психоделическая музыка с вечно меняющимся ритмом. Со сцены они уходят уже немного помятые и выжатые, но только ради того, чтобы через пару минут вернуться на бис.
 
      Те, кто был на концерте, не дадут мне соврать: энергичные и обаятельные Electrelane легко дадут фору великовозрастным занудам вроде Mogwai, в два счета усыпляющим вменяемую публику. Участницы группы зря так робко говорят русское «спасибо» после каждой песни, ведь свою миссию они выполнили блестяще: их музыка по-настоящему живая, с горячей кровью, ритмично отстукивающей в виски.

 

Андрей Стретьячук