Джаз играет в рок-н-ролл

Нино любит повторять: «Мы никогда не начинаем концерт с одной и той же темы. Музыка выходит и начинает играть сама, а мы к ней присоединяемся». То, что каждое выступление Нино Катамазде уникально, очередной раз подтвердилось концертом 13 мая в клубе «16 тонн»! Диски дисками, и хорошо, что вышли в России «Black и Wight» – будет что друзьям дарить. Но Нино с «Insight» – живые! И их нужно видеть.

     Общая   интонация  выступления  была  чем-то из ряда вон. Во-первых, сообщество Nino_Katamadze устроило цветопредставление. Они повесили на микрофонную стойку букет цветов, а после первой песни буквально утопили Нино в ромашках. Но главное. Музыканты были в каком-то приподнятом и даже слегка хулиганистом настроении. Что отразилось на музыке. Более жесткие рифы и резкие переходы. Казалось, что джаз вышел на сцену и начал играться в рок! Воссоединение это подхватила и публика! Когда Insight задали блюзовый ритм, из центра зала вдруг громкий мужской голос, узнавший знакомый гитарный ход, заговорил: «Проснулся я утром». «Часов в шесть. И сразу понял, что ты ушла от меня» - несколько уверенных голосов подхватило хит «Звуков Му».

  

     Вообще  надо  заметить,  что  публика весьма поднаторела, с тех пор как Нино появилась на сценах Москвы. Начинает радостно гикать и улюлюкать, хлопать и радоваться, и подпевать не только Olei. Olei вообще за это время превратилась в какой-то гимн. На концерте поют ее не то что хором. Фактически публика импровизирует вместе с Нино, под ее умелым руководством. В «Тоннах» зрители показали просто высший пилотаж. Плюс ко всему, после выступлений во МХАТе все поклонники таскают на концерты Нино колокольчики. Чтобы в нужный момент поучаствовать в рождении музыки... «Тише-тише, голос должен идти изнутри, каждый из вас умеет петь», - говорит Нино по ходу исполнения Olei хором всем залом на бис.

  

      По моим ощущениям, в целом выступления Нино Катамадзе изменились... Возможно это особенность московских концертов. Раньше было полное ощущение, что на сцене происходит какая-то исповедь на интернациональном языке. Теперь это больше похоже на душевные посиделки, непринужденные разговоры с друзьями. Это не значит, что тогда было хуже, а теперь лучше, или наоборот... Просто это будто человек к тебе другой гранью повернулся – и теперь ты его знаешь еще и таким.

   

      Вообще Нино – уникальное явление. И в какой-то мере символическое. В ее песнях нет слов, точнее большинство слушателей их не понимают, но удивительно, что воспринимается ее музыка как будто сказанное, глубоко прочувствованное. Так может проникать вовнутрь поэзия. Это ее прерогатива. Поэзия менее абстрактна, чем музыка. А у Нино именно поэзия какая-то получается... В ХХ веке поэты много экспериментировали со звуками и смыслами. Казалось, что все уже сказано, и остается только повторение, казалось, что слова опустошились и выражаемый смысл опошлился... Нино фактически воплощает собой идею новой поэзии. Она звучанием, музыкой, интонациями передает очень личное и, между тем, близкое многим... Придает звуку осмысленность.

  

 

Дарья Харченко