Dirkschneider. «Сейчас или никогда»

6 октября в питерском «Космонавте» выступила группа Dirkschneider с прощальным туром песен группы Accept в рамках Back To The Roots World Tour 2017. Слоган концертного тура говорит сам за себя – «Сейчас или никогда». Само собой это был последний шанс услышать известные не одному поколению рокеров хиты в оригинальном вокале. 

В 80-е годы Accept были для рок-фанов Советского Союза одной из важнейших групп тяжелой музыки. Трудно, раз услышав, забыть скрежещущий как нож по сковородке голос Диркшнайдера (Dirkschneider). Ранние проекты группы - настоящая классика хард-рока. Всегда безупречное исполнение, убойная подача и множество находок таких как вкрапления классики от Чайковского до Бетховена, или неожиданные джазовые последовательности аккордов в песнях... Мощные гитарные рифы, испытанные временем, совершенно особенный голос неизменного солиста, еще более взвинченный чем у Брайана Джонсона (Brian Johnson), и мощный подстать оперному исполнителю. Это же легенда, в круге посвященных, конечно.

 

На этот раз 65-летний певец решил окончательно закрыть славную страницу своего сотрудничества с Accept, отыграв тур с программой, состоящей исключительно из их песен, — от таких хитов, как «Metal Heart», «Hard Attack» и «Balls To the Wall» до тех, что менее на слуху, вроде «Russian Roulette» и «Midnight Mover». В дальнейшем этот материал исполняться больше не будет, и U.D.O. сосредоточатся на собственном творчестве.

Фото: Денис Пересыпкин

На фоне других ветеранов тяжелой сцены, из года в год не меняющих своих гастрольных сетов, бывший вокалист Accept уже который раз радует зрителя обновленной концертной программой. Идея сыграть песни из багажа своей старой команды оказалась более чем удачной, о чем говорят и продажи дисков, и аншлаговые концерты по всему миру. Казалось бы, прошлогодняя программа могла звучать в неизменном виде еще пару лет, но мэтр решил не останавливаться и подарил фанатам легендарной тевтонской группы еще один повод для радости: обновленный сет, песни из которого не исполнялись многие-многие годы, если исполнялись вообще. Группа получила заполненные залы, а фанаты – уникальную возможность услышать «Another Second to Be» и «Aming High» живьем, - вероятно, в последний раз.

 

В брутальной атмосфере «тевтонского рока» звучали классические хард-роковые гитарные рифы в сочетании с уникальным голосом вокалиста. Несмотря на свой возраст мировая легенда в нон-стопе с драйвом в бешеном ритме отыграл почти весь концерт, немного утихая лишь на пару лиричных композиций. Отдавая должное звукотехникам, следует сказать что звук на питерском концерте был практически образцовым: очень плотное, мощное звучание всех инструментов, в новой, утяжеленной и густой манере, привычной скорее для сольного творчества U.D.O., нежели для оригинального Accept. Истинное пиршество для ушей, причем без излишней ушераздирающей громкости и перегруза. С таким звуком можно даже забыть, что находишься в толпе, и испытывать те же самые ощущения, как от лампового винила. 


Если говорить о редкостях, то здесь можно заметить, что Accept недаром заработали мировую известность: даже их не самые кассовые песни звучат со сцены весьма достойно, не заставляя беспрестанно зевать . Отличные среднетемповые боевики «Slaves to Metal», «The Beast Inside», и лирическая интерлюдия из двух красивых баллад «Can't Stand the Night» и «Amamos la Vida» тому в пример. Отдельного упоминания достойна «Russian Roulette» которую многие ждали услышать, но так и не услышали в прошлый раз. В этот вечер досадное упущение было исправлено. Пару слов нужно сказать о составе. Собственно, по сравнению с прошлым годом в слаженной команде сменился лишь один элемент: место финна Каспери Хейккинена (Kasperi Heikkinen) занял импозантный Билл Хадсон (Bill Hudson). На первый взгляд, бразилец добавил живым выступлениям немного огонька своей недюжинной харизмой, но держится на сцене не столь раскованно, как Андрей Смирнов, который уже по праву вжился в образ гитарного героя. Впрочем, уже сейчас Хадсон со Смирновым составляют весьма гармоничный дуэт.

 

Остальные исполнители, включая самого Удо, не растеряли ни данных, ни огня. Свен Диркшнайдер (Sven Dirkschneider) по-прежнему хорош, так что уже сложно представить себе за установкой кого-то другого. Винхольд (Fitty Wienhold) все так же выдает плотнейший бас, заставляющий трепетать все внутренние органы, а герр Диркшнайдер дает жару, словно в старые времена. Впрочем, справедливости ради, данный сет не стал особенным испытанием для вокальных данных ветерана, в нем не было особенно коварных и резких партий. Скорее публика в тот вечер получила изрядную порцию меломанского наслаждения оригинальным набором композиций, преподанным в обрамлении прекрасного звука, а группа в очередной раз показала, что ей есть чем эту самую публику удивить. 

 

Что до выбора песен, то здесь Диркшнайдер исполнил свои обещания от и до, и представил публике несколько настоящих раритетов. После редкостей из дедушкиного сундука, на бис команда исполнила четверку своих неизменных нетленок. Такие треки, как «Russian Roulette», «Fast as a Shark», «Metal Heart», «Balls to the Wall», записанные в середине 80-ых, взорвали зал. Разбавленные виртуозным солированием Смирнова и Хадсона, исполнившим метал-версию композиции «В пещере горного короля» Эдварда Грига. И, надо сказать, публика была весьма рада их услышать, что, впрочем, неудивительно: хиты такого масштаба можно слушать каждый раз, как в первый раз. Те, кто избегал близости со сценой, бегут к ней, сигареты в курилке остаются недокуренными, и ранняя классика Accept звучит в клубе сотней голосов. Через пару минут их становится меньше, одновременно с тем, когда самый громкий из них затихает после прощальных слов.

 

Анастасия Гороховская