Даешь тотальное издевательство! 29 и 30 июня Stereo Total выступили в Москве.

Франко-немецкий дует Stereo Total Француазы Кактюс (Francoise Cactus) и Брезеля Геринга (Brezel Goring) ведет свою историю с 1993 года. В Россию их впервые привез Артемий Троицкий. С тех пор «пятая колонна» поклонников Stereo Total в Москве только растет.

     В этом году дуэт выступил в Москве дважды. На Московском международном открытом книжном фестивале (29 июня), где Француаза Кактюс прочитала несколько отрывков из своей книги под аккомпанемент жужжалок и верещалок Брезеля. А так же исполнив на закуску пару хитов, и пригласила всех на следующий день на концерт в «Б2», где зрителей ожидала новая программа по мотивам нового альбома ремиксов «Discotheque».
  
         В   «Б2»,   на   концерте  «Стерео   Тотал»,  давки  и  аншлага  не   было.  Возможно,   это  объясняется дороговизной билетов. Зато при таком количестве народу можно было не только спокойно дышать, но и все желающие могли отрываться от земли, не боясь при приземлении отдавить кому-нибудь ногу или локтем заехать соседу в глаз. Еще поклонников группы ожидал приятый сюрприз. На стойке, где продавались диски, совершенно безвозмездно можно было разжиться значками с символикой группы и наклейками.
  
       Дальше должно быть описание концерта, плейлист, рассказ о том, как звучат новые композиции, и что случилось со старыми вещами, как они преобразились. Можете пристрелить меня на месте – но никаких таких подробностей рассказать не могу. Потому что когда эти двое выходят на сцену и начинается их музыка, думать о технической стороне дела и записывать песни совершенно не хочется. А хочется отрываться-отрываться-отрываться. Колбаситься-колбаситься-колбаситься.
    
     На  песне «l'amour A 3» (Любовь  втроем)  Француаза, как с неба лестницу, спустила в танц-партер табуретку. Зрители долго не могли разобраться, что же тетенька в очках от них хочет. Пришлось показать. И вмиг я очутилась на сцене, а за мной мою вторую половину Француаза вытянула на сцену. Сунула нам микрофон в зубы и свое «ууууу шель а мура труа» мы по ууукали. Приобщились, в общем, к прекрасному, громко и с чувством.
 
       Вообще их музыка – это идеальный вариант дэнс-мьюзик. Потому даже в плохое настроение, депресняк и в состоянии «ничего не охота» достаточно засунуть их музыку в уши. Даже если тело не запрыгает от счастья, то мозг точно поддастся волне хорошего настроения и будет в черепной коробке отплясывать и выделывать всякие па. Музыка Stereo Total на первый взгляд очень простая. Мультяшно-приставочные попискивания. «Примитивные» музыкальные ходы. «Примитивная» гитара Брезеля, выглядящая как выломанный с куском дерева сучок дуба. «Примитивный», слегка издевательский голос Француазы. И даже до смысла Stereo Total в некоторых песнях, если прислушаться, можно просто догадаться, не зная ни одного из трех языков, на котором они поют и говорят. (Например, Cinemania или Musique Automatique).
  
       Казалось бы с этой музыкой все понятно с первых нот... Но если бы не одно но... Stereo Total каким-то таким непонятным, неизведанным образом складывают, смешивают, вываривают вот это «всепонятное». Что рождается особенный мир. Они как будто выворачивают все штампы, примитивы и плоские звуки наизнанку, мясом наружу (как в старом анекдоте про красную шапочку и серого волка).
 
       Stereo Total  заваривают такой музон, под который просто необходимо танцевать. Во-первых, потому что он очень жизнерадостный, и танцуя просто легче разделить эту жизнерадостность, а во-вторых, так ты становишься участником мультика, который эта группа рисует. Музыка Stereo Total  - издевательская. Они издеваются просто над всем подряд, и про себя не забывая. Почему-то когда слушаешь их музыку возникает ощущение, что она рождена примерно из следующего: шел-шел человек по жизни. Думал-думал о мире, о том как он устроен и вдруг ему что-то открылось такое, от чего либо умом двинься, либо «Мир как воля и представление» иди пиши, либо поиздевайся над увиденным. И Stereo Total  выбрали последнее.
 
     Вообще если бы творчество этого дуэта нужно было бы запихивать в какие-то определения, то я бы назвала их стиль неоавангардом. Stereo Total – это просто воплощение  «случаев» Хармса в музыке.
 

 

Дарья Харченко