Пульс - есть!

Больше затягивать с релизом не было бы смысла. «Кто Я Без Тебя» уже потихоньку набивает оскомину из-за многомесячных ротаций (хотя на одной радиостанции, например, только сейчас решились запустить данный сингл в эфир – год после триумфа «9 роты»), а тут ещё и премия музканала свалилась как снег на голову, но в то же время как раз кстати. То, что на эмтивишной тусовке в номинации «рок-проект» «прокатили» и Мумий Тролль, и ожесточенно хлопающих ресницами Братьев Грим, предпочтя Tokio, это, несомненно, неожиданная, приятная победа для Ярослава Малого и компании. Ведь всенародных хитов у них по сути всего один – опять-таки «Кто я без тебя». Песня, ставшая нешуточно популярной, экранизированная Бондарчуком почти что в духе «Wake Me Up...» от Green Day, и позволившая хорошей и талантливой команде окончательно прорваться в мейнстрим. 

     Сам концерт ребята отыграли на сцене клуба «16 тонн», и к третьей песне стало ясно, что эта площадка теперь слегка мала для новоявленных «рокеров года». Численность поклонниц очевидно увеличилась, но зато «ветераны» фанатского движения заметно оживились, когда Tokio исполнили-таки на бис ещё и вещи с дебютного альбома… 

     Начав же с того, что «мы сыграем все новые песни», Ярослав, спев «для приличия» новенькую «Есть ты», выдал наскоро другой, «предбондарчуковский» шлягер с «Puls 200» - «Если да». Публика оценила, в воздухе запахло томным ожиданием и к огромному восторгу мини-толпы после знакомого вступления началось: «Я иду навстречу солнцу!.. я дышу порывом ветра!..». Нет, серьезно – для большинства Tokio рискуют стать заложниками одного хита. Пора бы уже что-то новое (и не менее запоминающееся) запустить в эфиры, а то все «соки» из «Кто я без тебя» выжаты. Даже хорошие песни надоедают от длительного их «пользования» ТВ и FM-диапазоном. Разве что харизма фронтмена спасает ситуацию, потому как за Малым, чей рост диаметрально противоположен фамилии, приятно наблюдать – невероятно уверен в себе, обаятелен, ценит, наконец, свою публику. Даже свеженькую RMA-матрёшку не забыл вытащить на сцену, поблагодарив за поддержку. 

     Ну а потом было лучшее – тот самый растянувшийся бис. По сравнению с новым материалом, ранние творения, кстати, звучат как-то более… смело, даже зло что ли. Вообще, во всем первом альбоме Tokio было что-то наглое. Манерный рокапопс, где-то смахивающий на Лагутенко или Би-2, а где-то подстраивающийся подColdplay, прямо-таки бросал вызов – вот, мол, какие мы, стильные, умные и абсолютно ангажированные на Запад, традиции русского рока в топку. Там были потрясающие придумки со стуком каблуков в качестве инструмента, был еще и клип с Гошей Куценко, целующим гаишника… Но на том и погорели, что называется. «Сердце» и «Снег», блестящие, стоящие сразу целого любого альбома Зверей, эти песни не стали массово популярными. То есть стали, но только среди слушателей пары соответствующих радиостанций. Да и совершенно безумная и по-хорошему дурацкая «Москва» не стала гимном нашего мегаполиса. На выступлении в «Тоннах" особенно стало понятно, почему вторых «мумиков» из Tokio тогда не вышло. 

     Зато  они,  очевидно,  не  повторят  судьбу  каких-нибудь «Сегодня ночью». Второй альбом будет этаким блокбастером, с поддержкой медиаимперий и распродастся гиганским тиражом. Он будет ни хуже, ни лучше, просто будет другим. Чуть более выверенным и менее вычурным, нацеленным на гораздо большее количество потребителей. К примеру, прогремевшая в финале сета «Ты хочешь секса» наверняка станет хитом школьных дискотек, если уже не стала. Хотя и на «Puls 200» будет кое-что интересное, вроде «Индиры Ганди». 

     А вообще, говорят, Ярослав еще и знаком с Гаем Ричи, а Tokio что-то записали вместе с Massive Attack… Это к тому, что при отсутствии мегауспеха здесь они уже серьёзно контактируют с Европой, и третья пластинка рискует быть изданной на языке Beatles. Англоязычная публика оценит старания Малого сотоварищи быстрее, поверьте… 

 

Максим Корольков