3:0 в пользу «Снайперов»

Презентация – слишком тяжелое испытание для артиста. Особенно, если проводится она не для слушателей, почитающих его творчество, а для журналистов, профессия которых не зря названа «второй древнейшей». Впрочем, вскоре Диане Арбениной будет известно, как отреагировали на ее новую пластинку «Бонни & Клайд» представители СМИ, которые были приглашены 18 апреля в московский клуб IKRA на закрытую презентацию.

     Проходила она, нужно заметить, в несколько этапов. Сначала под звон бокалов среди музыкальных обозревателей распространялись диски в красивых картонных коробках. Внутреннее содержание пластинки уже играло где-то над головами, трек за треком. Атмосфера была вполне дружелюбная: все пришедшие, заняв стулья, уткнулись в пресс-релиз, состоящий не только из поэтапной истории создания нового альбома «Ночных Снайперов», но также комментариев к каждой композиции. Через несколько минут началось само действие: на сцене клуба появилась Диана Арбенина, одетая (даже слишком официально) – в черный костюм.


       Задача музыкантов во время выступления заключалась, скорее, не в том, чтобы развлечь журналистов, а, скорее, спровоцировать их на дерзкие вопросы в следующем акте программы – пресс-конференции. Группа исполнила, так называемый, «электронный блок», в который вошли три песни. Одна из них была представлена дуэтом со специальным гостем – Шурой Би-2. Затем – слишком резкая, даже тяжелая электрическая заглавная песня альбома «Бонни и Клайд», которая исполнялась до некоторых пор исключительно в акустике. Обозначив лирической «Стань моей птицей» классическое звучание «Ночных Снайперов», музыканты заставили собравшихся журналистов задуматься – а в каком музыкальном жанре сейчас работает Диана Арбенина?  Но, побоявшись, оказаться непрофессиональными, музыкальные критики так и не задали этот вопрос лидеру коллектива во время пресс-конференции. Говорили о другом.

 

       Например, не собирается ли Арбенина отделиться от коллектива и записать сольный альбом – вопрос, согласитесь, произнесенный при музыкантах, достаточно некорректный. Кто-то из «продвинутых» спросил про песню, заявленную в рамках альбома, но так и не вошедшую в нее под названием «Луи Вьюттон». Шутка заключалась в том, что вряд ли эту песню кто-то из присутствующих слышал. Диана тоже отшутилась: «Луи Вьюттон» - полная шняга, потому и отказалась». Спрашивали о спонтанности Арбениной, о ее экспериментах, о людях, с которыми она работает и даже… о личной жизни. Почему все эти вопросы господа журналисты решили задать на пресс-конференции по поводу выхода новой пластинки, а не в личном порядке во время эксклюзивного интервью для их изданий, осталось неясным.

 

       Чтобы как-то разрядить обстановку, музыканты решили продемонстрировать журналистам свой новый клип на песню «Морячок». Тина Канделаки, сыгравшая в клипе роль развратной официантки, находилась в зале и была готова полностью прокомментировать свой новый образ. Предельно сексуальное видео с элементами вестерна и сюрреализма, тоже ввело критиков в ступор. Неожиданный ролик не породил вопросов о, например, временно-пространственной характеристике, алкоголе и количестве синяков во время съемок. Робкий вопрос про популярную телеведущую, которая решила сменить амплуа, не вызвал отзывчивых комментариев. И напрасно Диана Арбенина осторожно призывала журналистов говорить по теме и направляла их в сторону презентации. Напрасно музыканты что-то добавляли в микрофоны. Напрасно мультиинструменталист Олег Чехов, соорудивший «электронный блок» для новой пластинки, рассказывал об экспериментальных аранжировках. Журналисты так и спрашивали о личной жизни.

 

        В  какой-то  момент  актер  Станислав  Садальский,  сопровождавший  Тину Канделаки, почувствовал общую вялость «акул пера», и заявил, что «все журналисты – это неудавшиеся артисты». Арбенина без энтузиазма восприняла не очень удачную шутку и пригрозила Садальскому «серьезным разговором». В общем, выкладываться для публики – это одно, - артист всегда получит от ценителей своей музыки эмоции, комментарии, поддержку. Работать для журналистов – совсем иное. Сколько бы сил артист не потратил на презентацию своего альбома, пригласив специальных гостей, сыграв live-сет, дав пресс-конференцию, отдача от людей второй древнейшей профессии может быть неординарна. В заключении хочется все же обратиться к коллегам-журналистам: давайте будем готовиться не только к эксклюзивным интервью, но и к таким мероприятиям как пресс-конференция. Артисту важны не только обзоры на вышедшую пластинку постфактум.

 

Виктор Ян Прокофьев