Skye Edwards в Тинькоff

Каждый, кто слышал сольный альбом бывшей вокалистки Morcheeba (Морчиба) Skye Edwards (Скай Эдвардс), наверняка, решил сходить в Тинькоff. Потому что понятно: не дай бог на Скай нарвется какой-нибудь ушлый продюсер, и смотреть нам ее не на расстоянии вытянутой руки, а в бинокли, с трибун «Олимпийского».

     Когда группа распадается на составные части, то всегда ждешь, что «черепки» будут хуже целого. И приятно удивляешься, если это не так. Скай вылупилась из Morcheeba как из кокона и расправила свои крылышки в собственном сольном проекте.
 
     Молодые, и даже не очень молодые музыканты считают, что сложность и навороченность в музыке прямо пропорциональна профессионализму, таланту и мастерству. И иногда просто закапывают в шквале звука свой талант, дают под дых своей уникальности, словно бояться ее.  Лишь немногие понимают, что в простоте живет гениальность.
 
     «Mind How You Go» - именно такая простота. Скай сделала абсолютно эгоистичный альбом, абсолютно эгоистично подчинив своему голосу все инструменты, заставив их подчеркнуть все не услышанные доселе интонации и вибрации ее голоса. Слушателю не приходится продираться сквозь завесу звуков до сути. Тут его сразу подхватывают и погружают на те глубины, на которые он сам захочет. Честно признаюсь, я истосковалась по такой простоте. Для меня прямо в воздухе висело желание услышать вот такой эгоистичный альбом. Чтобы все било в одну точку, чтобы все было подчинено одному.
 
      Чтобы такую простоту сделать, нужно, по крайней мере, две составляющие: голос, который не страшно раздеть «догола», и смелость такое с ним сотворить.  
«Mind How You Go» доказывает, что голос Скай уникальный, и «технические» характеристики (диапазон, сила и пр.) тут ни причем. Ее голос обладает какими-то еле уловимыми полутонами, которые завораживают, и кажется уху, что оно слушает душу, как шумит сердце... Оно же не просто бьется: тук-тук. Там, когда прислушиваешься, будто море живет. Скай обладает какой-то особенной способностью интонировать, и если ее интонация совпадет с вашими ощущениями, то все, пиши пропало. Сотрете, гоняя  в плеере, ее пока единственную пластинку.

 

      Но,  как  говорится,  лучше  один  раз  увидеть,  чем  сто  раз  услышать. Нужно отдать должное звуку в Тинькоff, потому что это был один из немногих концертов, на котором я вообще не думала о звуке (а значит, никаких помех в восприятии музыки не было). Скай в жизни оказалась очень живая, приветливая девушка с чувством юмора. Она кокетливо строила глазки всем зрителям, охотно шла на диалог. Использовала публику в качестве хора. Правда, народ почему-то, вместо того, чтобы услышать и повторить «Say Amen», спел «Say a Man». Скай исполнила не только песни из нового альбома, но и старые хиты Morcheeba. Народ, как и полагается на таких мероприятиях, радовался концерту, радовался жизни, радовался Скай и выказывал ей всяческие симпатии. Хлопал, махал руками, кричал и улюлюкал, как должно приветливой публике, и даже чуточку больше, чем обычно.
 
     Ушатом холодной воды стала реакция зала на а капельное исполнение. Как всегда жующие задворки клуба стали звяканьем тарелок, гудежом и болтовней сбивать тонкую струну. И вначале захотелось взять автомат, выстрелить в потолок, чтобы заткнулись все. Но потом, почему-то шум размяк и растворился, и, хотя Скай было тяжело петь в такой обстановке, шум будто подчинился ей, стал более музыкальным, поплыл по волнам песни и превратился, по крайней мере в моем воображении, в звуковой эффект, дополняющий песню, как легкая импровизация.
 
       Всех,  конечно  же,  покорил  бис.  Когда  Скай  вышла  одна, из кустов «вышла» и акустическая гитара, прямо ей в руки. Легким перебором Скай начала напевать песню, слова которой по ходу все выучили и стали петь хором. Когда зал практически уже бился в экстазе и готов был умереть от счастья, снова вмешался deus ex maсhina. Где-то на кухне повар так активно заработал ножом, так ритмично и так не в тему, что даже Скай обалдела. Прекратив петь, спросила, смеясь и удивляясь: «А что это там, на кухне происходит?» Зал взорвался.
 

     Бисы кончились, а публика не хотела расходиться. Она звала Скай снова и снова. И даже музыка, которую поставили после, не могла сбить поклонников с любимых мотивов. Народ пел песни Скай хором. Пожалуй, это был лучший клубный концерт года.
 

Дарья Харченко