Немного о женщинах

Знакомьтесь – Анна. Ей 18. У нее прекрасные светлые волосы, местами заплетенные в дреды и косы. Контрастом – загорелое под солнцем Ибицы тело. Не поверите, она живет с отцом, которого ласково зовет «монстром», в самой настоящей пещере. А еще она рисует удивительные, ярко-детские картины.

 

    В один из традиционно солнечных для Ибицы дней талант Анны открывает англичанка Жюстина. И вот девушка уже в Мадриде, в самом настоящем сквоте, в окружении таких же талантливых художников, как и она. Молодые, красивые и абсолютно свободные, они любят друг друга в ванных комнатах, снимают видео-картины, создают свой обворожительный мир.


    Разумеется, здесь Анна находит свою любовь -  Саида. Любовь ее пахнет песком пустыни Сахара, но отдает падалью и сочится глазами, выклеванными ястребами. В один из вечеров Анна раскрывает свою главную тайну. Она умирает молодой берберской матерью рядом со своим возлюбленным. Это – гипноз, это воспоминания других девушек, хранящиеся в ее памяти. А память Анны уже не принадлежит ей, она принадлежит всем женщинам…
 
    Медем, Медем – откуда он все знает, все чувствует? Испанский режиссер, словно в карточной игре, выкладывает секреты поочередно, тщательно продумав каждый ход. Но главный козырь по окончании фильма остается у него на руках. Внимательный игрок, он же зритель, может догадаться, что же это, но это лишь догадка…


    «Беспокойная Анна» - фильм, который заставляет широко раскрыть глаза, метаться мысль, искать, буквально щупать, идею. И жить с этим… А Анна так и жила. Судя по всему, так и жила сестра Хулио Медема, умершая столь молодой в 2000 году. Именно ей режиссер посвящает свою работу. И именно ее картины являются одним из главных действующих лиц фильма.


    Знакомьтесь – Анна. Она знает много больше…

 

Александра Поденок