«Мороз по коже». С чего вдруг?

С 6 декабря на экраны выходит фильм Криса Солимина «Мороз по коже». Продюсером и одним из авторов сценария выступил Андрей Кончаловский.

    В  афише  многозначительно   сообщается:  «Как  украсть  40  000  000  $  у  русской  мафии?». На протяжении фильмы режиссер и актеры пытаются донести до зрителя эту информацию, но у них слабо получается. Сюжет получается довольно избитым и заштампованным, о надуманности я уже не говорю. Главный герой (Норман Ридус, модель Prada в прошлом, кстати) с «оригинальным» именем Рей - гений-хакер, которого в родной Америке сажают за проделки со взломами банковских систем. К нему в тюрьму приходят наши русские братки по заказу их начальника - олигарха под стражей, который просит украсть для него пресловутые миллионы. В итоге, красавца Рея выкрадывают, чтобы использовать в своих целях. У хакера на лице написана какая-то выразительная подтуповатость, смешанная с выражением лица из серии «кто здесь?!».


    В общем, он знакомится с русским бытом бандитов - перестрелки, русская водка, любовь с какой-то никакой барышней, у которой ребенок от одного из бандитов (Ксения Буравская). Когда впервые появляется эта актриса, очень колоритная, красивая, кажется, можно было бы и получше использовать ее образ, но нет, все получается, как всегда, пошло и бесвкусно. Режиссеры прекрасно знают, что любовная история под час очень спасает фильм, если уж с основным сюжетом не справились, то с love-story грех не справиться, два прихлопа, три притопа. Но не в этом случае, story только усугубляет диагноз фильма.


    Останавливаться на сюжете совсем не возникает желания, потому что он того не стоит - слабенько. Сложно определить и жанр фильма: вначале заявка на серьезный боевик, съемки в Америке, когда герой еще там, с традиционными кадрами (возьмите любой среднестатистический американский боевик), потом то ли комедия, то ли пародия. Герой приезжает в Россию и кажется, что режиссер заснул и, видимо, настолько был поражен страной медведей (в ленте не преминул появиться собственной персоной настоящий медведь-циркач), шапок-ушанок, «самой вкусной земляникой на земле», что сам не понял, что дальше снимать и как из этой истории дальше выпутываться, в которую его загнал сам Андрей Кончаловский. (Еще не хватает разбить на отдельные серии и показывать долго и мучительно по главным каналам.) И тут пошло-поехало, разброд и шатание, странные шутки, глубокомысленные паузы в тех местах, где хочется усмехнуться и выйти...


    Возникает вопрос, зачем надо было это Солимину и Кончаловскому? Наверное, достаточно и того, что Солимин написал сценарий к «Одиссее» Кончаловского, а в свою очередь Кончаловский написал сценарий для «Мороза по коже». Посотрудничали, называется. 


    На  премьерном  показе  в  «Художественном»  Кончаловский  не  присутствовал.  (Вот  Егор  Кончаловский  пришел.) Еще бы. Да и Крис Солимин. Он прислал вместо себя письмо, благодарственное. Ридуса, как вы понимаете, тоже не было. Создается впечатление, что снимали заранее некачественный продукт; не видела ни одного восхищенного лица в зале. Некоторые вставали и уходили. Нет, конечно, если кто-то в приятном удивлении от фильма, непременно дайте о себе знать, хотелось бы понять, вы в трезвом сознании находились?


    От чего должен был быть мороз по коже, так осталось и непонятным. Только если от  скудости картины.


    Обидным показалось лишь то, что в таком фильме саундтреком прозвучали композиции Гарика Сукачева, Дельфина, Ивана Купалы. Им-то могли найти лучшее применение.  

 

Елена Гуткина