Аллен и Йохансон в погоне за сенсацией

 

Хорошенькая американка Сондра (Скарлетт Йохансон) всю жизнь хотела быть стоматологом-гигиенистом, но судьба привела ее на журфак. Обитая в Лондоне и работая в школьной газете, она мечтает о блестящей репортерской карьере. Вот только вместо того, чтобы брать интервью, она спит с его героями, что отнюдь не способствует профессиональному росту.

    Но удача улыбается героине и, попав в кабину для исчезновений фокусника Сплендини (Вуди Аллен), она встречает призрака погибшего журналиста Джо Стромбела. При переправе через Стикс он знакомится с отравленной секретаршей известного бизнесмена и узнает потрясающую новость: аристократ Питер Лайман (Хью Джекман) может оказаться маньяком-убийцей, на счету которого 16 жертв! Оставаясь даже в аду верным своему журналистскому долгу, Стромбел без раздумий прыгает с корабля Смерти, чтобы найти человека, способного раскопать факты и придать их огласке. Таким человеком и становится Сондра, которой даже не снилась такая удача! Девушка во чтобы то ни стало хочет добыть информацию и продать ее всем лондонским газетам. В помощники она берет себе старенького иллюзиониста Сплендини, с которым они и разрабатывают план, способный вывести Лаймана на чистую воду.
 
    Как и в предыдущем фильме «Матч Поинт» (тоже, кстати, снятом в Лондоне) Вуди Аллен с удивительной прозорливостью подбирает музыку, соответствующую настроению фильма. В «Матч Поинте» звучала серьзная и величественная ария «Una furtive lagrima» в исполнении Энрико Карузо. В качестве музыкального сопровождения «Сенсации»  выбран «Танец маленьких лебедей» П.И. Чайковского, что с самого начала настраивает на легкомысленный, жизнерадостный лад. Ведь «Сенсация» - это все-таки комедия, несмотря на оживших покойников и загробные тайны. Приверженец классики Вуди Аллен во многом благодаря музыке уводит нас от жутких моментов, заставляя смеяться над смертью и людскими страхами. Забавным делают происходящее и непрерывные шуточки Сплендини («Мой кайф – это ужин без изжоги», «Невроз заменяет мне аэробику»). Фирменный юмор Аллена, всевозможные экпромты и забавное поведение героев делают второстепенной вполне четкую и хорошо продуманную детективную линию.
  
     Новая картина Аллена не является сенсацией сама по себе, но после ее просмотра даже самый неудавшийся вечер становится легким и приятным.

 

 

Ольга Чкалова